Театрализованная игра «Путешествие в город Взаимопомощи»


Конкретная проработка, применение «волшебных» средств общения, развитие эмпатии, использование уже знако­мых средств понимания.

Театрализованная игра «Путешествие в город Взаимопомощи»

Воспитатель: Ребята, мы снова отправляемся в путь. Брат Сопереживание сказал, что наша дорога идет через лес. А вот и он, вперед! Оглядитесь, какие красивые деревья, какой свежий воздух. Посмотрите, здесь кто-то есть. Появляется маленькая белочка, которая, собирала орешки, набрала их очень много, она пытается их удержать, орехи падают. Важно обратить внимание на реакцию детей, поощрить желание помочь. Когда дети оказы­вают помощь, белочка их благодарит.

Белочка: Спасибо вам большое, вы мне очень помогли, и я вам тоже помогу, закройте глаза.

Появляется Содействие.

Содействие: Здравствуйте, ребята! Вы уже побывали в разных городах. Теперь дорожка привела вас ко мне. Я очень рад вас видеть, вы только что доказали, что достойны побывать в городе Взаимопомощи. Добро пожаловать!

Рассказ о городе Взаимопомощи. Фланелеграф.

Город Взаимопомощи

Содействие представить рад

Взаимопомощь - чудо-град!

Те города, где вы бывали,

Уже так много рассказали!

Но если, вдруг, придет беда,

Вас ждут здесь добрые друзья.

Вам обязательно помогут,

Решат проблему сообща.

И ты кому-нибудь поможешь,

Живет здесь помощь навсегда.

Содействие: Ребята, вы хотели бы жить в городе, где все друг другу помогают? Как вы думаете, приятно жить в таком городе? Как вы помогаете друг другу в сложных ситуациях? Что значит — оказать помощь? Как можно помочь словами? Что можно сказать? Вспомните, кто вам всегда помогает?

Игровое упражнение

Цель: конкретная проработка, применение «волшебных» средств общения, развитие эмпатии, использование уже знако­мых средств понимания. Данное упражнение позволяет детям самостоятельно выбрать модель поведения и применить уже имеющиеся представления, навыки поведения в ситуациях, требующих эмпатийных проявлений.

Упражнения выполняются в парах. Детям задаются игровые ситуации, которые они инсценируют.

Воспитатель: Давайте попробуем представить, что мы - жи­тели города Взаимопомощи. Как бы вы поступили, если бы...

Ты участвовал в соревновании, занял первое место, а твой друг был почти последним. Твои действия, слова.

Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнако­мых мальчика. Твои действия.

Дети помогают взрослым убирать территорию детского сада: собирать мусор, метут дорожки и т.д. Один мальчик просто сидит на скамейке. Важно узнать причину такого поведения.

Стимулировать детей разыгрывать разные варианты, как положительные, так и отрицательные.

В детском саду ты захотел поиграть в игрушку. Твой друг тоже направляется к этой игрушке - она понравилась ему.

Ты увидел на улице бабушку, которая долго не может перейти дорогу.

Содействие: Послушайте несколько историй и постарайтесь определить, какие герои могут жить в городе Взаимопомощи, а какие нет. И почему?

После чтения дети инсценируют прослушанные произведения, после чего, обсуждают чувства детей, участников этих игр.

Что мы чувствуем, когда помогаем?

Что чувствует при этом другой человек?

Что мы чувствуем, если не можем помочь?

Что чувствует человек, если ему никто не помогает?

Как вы помогаете друг другу?

Вспомните ситуацию, когда вам было трудно, кто пришел на помощь?

Для драматизации предлагаются следующие произведения:

В дождь

Своих цыплят вела наседка,

Вдруг что-то грохнуло вдали,

Блестит дождя косая сетка,

И сразу реки потекли.

Дорога мокрая, сырая,

Наседка мечется — как быть?!

Не добежать ей до сарая,

Цыплят от ливня не укрыть

Их под дождем попробуй спрячь-ка!

Вдруг люди видят из окна:

— Какая курица чудачка,

Сидит под дождиком она!

Она сидит,

Раскинув крылья,

Цыплят под крыльями укрыла.

А. Барто

Заботливый брат

Я заботливый брат,

Я заботиться рад —

Все игрушки Андрюшки

Проверяю подряд.

Самолет и машина —

Все в проверку идет:

Хороша ли пружина?

Не тугой ли завод?

Я с утра и до ночи

Проверяю ружье,

А братишка бормочет:

— Ведь ружье-то мое!

Подарили Андрею

Заводную лягушку.

Я сказал: — Поскорее

Испытаем игрушку!

Уходи-ка ты к маме,

Не торчи под ногами!

Братик в кухню побрел,

Я лягушку завел.

До чего смешная,

Прямо как живая!

Прыг-скок! Прыг-скок!

То вверх, то вбок!

Увернуться норовит —

Под диван злодейка скачет!

Вдруг мне мама говорит:

- Почему Андрюша плачет?

В самом деле, почему?

Я, ребята, не пойму!

Е. Серова

Пропажа

Зазевался я немножко —

Не закрыл входную дверь,

И у нас пропала кошка

Где искать ее теперь?

На чердак пришлось залезть мне,

Обыскал я весь подвал.

В нашем доме восемь лестниц

Я на каждой побывал.

Ну, скажите вы на милость –

Кошка точно провалилась!

Говорит мне друг Сережка:

— Что ты скачешь, как коза?

Я сказал ему про кошку,

Он Алешке рассказал.

Через час про кошку знали

Все друзья во всем квартале.

Я пришел домой без кошки,

Я пришел домой без ног,

Я хотел прилечь немножко

И уже стянул сапог.

Вдруг послышался звонок

Я опять надел сапог.

Открываю дверь — Сережа!..

Протянул он мне кота

Получай-ка!

Это что же?

— Кошка!

— Кошка, да не та:

Эта очень уж бела,

Наша рыжая была!

Распрощался я с Сережей

И уселся за урок.

Только начал, как в прихожей

Зазвенел опять звонок.

Снова дверь открыл проворно

Это что еще за зверь?!

Кто-то страшный,

Кто-то черный

Молча лезет в нашу дверь.

Ой, да это же Никита,

Только черный, как сапог!

Он сказал мне деловито:

— Вот, я кошку приволок.

С этой кошкой в кочегарке

Бой вели мы очень жаркий,

Я измазался, как черт!

— Кот, — сказал я, — первый сорт,

Только черный, как смола,

Наша рыжая была!

Не успел Никита выйти,

Как явился Малкин Витя

Тоже с кошкой, а потом

Приходил Андрей с котом.

А потом пришла Аленка,

Предложила мне котенка

Всех мастей и всех сортов

Приносили мне котов!

Я ходил вперед-назад,

Я твердил, как автомат,

Позабыв про все дела:

Наша рыжая была!

Наша рыжая была!

Вот пришла Петрова Нина,

На руках — большой зверина.

До чего же страшный кот!

Нинка спрашивает:

— Тот? Что я — запись на пластинке?

У меня язык устал,

Я такое брякнул Нинке,

Что и сам не разобрал:

Раша ныжая была

Нинка чуть не умерла!

Дальше помню, как в тумане:

Звон и стук, и снова звон

Папа стонет на диване,

Мама ест пирамидон,

И плывут из темноты

Все коты, коты, коты!

Поздно вечером, усталый

Я свалился на кровать,

Не откинув одеяла,

И тотчас вскочил опять,

Потому что одеяло

Подскочило, заорало,

Завертелось, как юла

Вот где рыжая была!

Е. Серова

При обсуждении произведений дети определяют, какое поведение можно назвать содействием. Для чего необходимо такое поведение. Что чувствует человек, когда ему помогают, а что чувствуют герои данных стихотворений, почему?

Содействие: Молодцы, ребята, вы ведете себя как настоящие жители города Взаимопомощи. Я думаю, что вы не зря проделали такой длинный путь, чтобы попасть сюда.

Все,
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, ДАША201617

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.