Занятие по обучению грамоте «Учимся читать» детей 5—6 лет


Занятие по обучению грамоте «Учимся читать» детей 5—6 лет

Выявить знания детей при обучении грамоте (предложения на слова); уметь проводить звуковой анализ слов; различать твёрдые и мягкие согласные звуки; уметь называть слова с заданным звуком; называть слова с противоположным значением.

Программное содержание: выявить знания детей при обучении грамоте (предложения на слова); уметь проводить звуковой анализ слов; различать твёрдые и мягкие согласные звуки; уметь называть слова с заданным звуком; называть слова с противоположным значением.
Материал: карточки-схемы, карандаши, бумага, предметные картинки, квадраты из белой бумаги.

Ход занятия

Звучит музыка. Воспитатель показывает эмблему КВН.
В. Ребята, кто знает, что обозначают эти буквы? (Дети отвечают.) Правильно, это клуб весёлых и находчивых. Сегодня у нас будет свой КВН. И все вы будете его участниками. Мы разделимся на две команды: «Умники» и «Умницы», и вы по очереди будете выполнять мои задания. Победит та команда, у которой будет больше очков.

Задание первое.
В. Я скажу вам предложение, а вы должны сосчитать, сколько слов в предложении и каждое слово выложить белыми квадратиками. Первыми выполняют здание девочки — «Умницы», а потом мальчики — «Умники».
Воспитатель называет по три предложения, на доске вывешивает результат, сколько баллов получает каждая команда.

Задание второе.
В. На столе у вас лежат картинки, рассмотрите их. По-моему сигналу вы займёте место у домика с нужным количеством слогов. Те, у кого слово из двух слогов — у одного домика, у кого из трёх — у другого. Первыми выполняют задание «Умницы», а потом «Умники».

Задание третье.
В. Сейчас вы на своих карточках-схемах выложите слова-названия предмета, нарисованного на ваших картинках. (На доске вывешиваю результат. сколько баллов получила каждая команда.)

Задание четвёртое.
В. Предлагают вам, дети, назвать слова с противоположным значением. (Называю по 8 слов обеим командам.) Музыкальная пауза. Дети танцуют под ритмическую музыку.

Задание пятое.
В. А сейчас попробуйте продолжить цепочку слов: «Сок-сук-сор-сыр»; «Дочка-бочка-кочка-почка».

Задание шестое.
В. Найдите слова в слове. В длинных словах спрятались короткие. Надо их найти. Итак, слушайте внимательно: «Колобок-коп, бок, лоб»; «уточки-точки»; «вдруг-друг»; «чёлка-ёлка»; «коса-оса». Объявляют «Конкурс капитанов» — провести звуковой анализ слов (каждому капитану предлагаю слово).

Задание седьмое.
В. Слева надо положить картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть мягкий согласный звук, а справа — те, в которых твёрдый согласный.
На доске вывешивается результат, сколько баллов получает каждая команда.

Задание восьмое.
В. «Умницам» надо приготовить обед из блюд, в названии которых есть звук «К», а «Умникам»" в магазине купить продукты, в названии которых есть звуки «М» или «Мь» и «С» или «Сь» .
•Рассольник •Молоко •Холодник •Мясо •Котлета •Сметана •Картошка •Мука •Капуста •Пельмени •Курица •Масло •Каша •Сахар •Шашлык •Сухари •Компот •Кисель •Сыр •Кофе •Сливки •Молоко •Селёдка •Салат •Свекла
В конце игры подсчитываются баллы, сколько баллов заработала каждая команда. Определяется
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.