Занятие в старшей группе «Рассказ с продолжением»


Занятие в старшей группе «Рассказ с продолжением»

Цели: понять участникам ситуации действия (по описанию ситуации); отработать способы установления взаимопонимания.

Ход занятия

Детям предлагается послушать рассказ и продолжить его. Можно взять не известное детям литературное произведение или описать реально произошедшее событие. От детей требуется объяснить, почему они именно так продолжают свой рассказ, сравнить его с «настоящим» продолжением рассказа и выделить, что они понимали по-другому.
Например: «Мама пришла за Васей в садик пораньше. Позвала его одеваться, а Вася стал капризничать, не пойду, говорит, домой... Что было дальше?»
Одни дети говорят, что мама рассердилась на Васю, стала его ругать и заставила одеться. Другие считают, что Вася кого угодно «переплачет», и мама просто села на диванчик и стала ждать, когда же Вася захочет пойти домой.
Воспитатель продолжает рассказ: «Вот и не угадали. Дело было так. Мама спрашивает Васю: "Почему ты плачешь, разве ты не рад, что я пришла пораньше? Мне надо успеть купить тортик, мы едем в гости к бабушке..." Что было дальше? Но сначала скажите, чем отличается мой рассказ от ваших продолжений?»
С помощью воспитателя дети отмечают: они не учли, что мама начнет спрашивать Васю о причинах его нежелания идти домой. Мама сказала Васе, почему она пришла пораньше. А в рассказах детей Вася и мама не знают о планах друг друга и просто сердятся друг на друга.
Продолжение истории у детей получило несколько направлений. Одни считают, что Вася обрадовался, что они идут в гости к бабушке (вариант: радость доставляет покупка торта), другие продолжают линию обмена своими замыслами на день. Теперь Вася рассказывает маме, что он должен закончить постройку и только после этого сможет уйти.
Воспитатель продолжает рассказ: «Действительно, Вася хотел закончить постройку, о чем и сообщил маме, ведь мама задала ему вопрос, и Вася должен был ответить...Что же было дальше?»
Дети замечают, что некоторые ребята правильно догадались о развитии событий. Теперь, по мнению уже большинства ребят, мама будет ждать Васю до тех пор, пока постройка не будет закончена. Потом они пойдут к бабушке. Но некоторые дети решили развить сюжет по-другому: они стали говорить о том, что мама торопится, времени мало и будет совсем темно, надо сразу идти. Вася соглашается с мамой.
Воспитатель подтверждает версию детей: «Время очень важно для мамы. Только вот Вася не соглашается, он хочет закончить постройку... Что было дальше? Чем отличается история от ваших предположений? Что бы вы сделали по-другому на месте мамы или Васи? Может, мама или Вася чего-то не понимают?»
Дети выясняют, что Васе важна его постройка, а маме важно попасть к бабушке, возможно, у нее День рождения. Воспитатель с детьми решают, как же быть в такой ситуации. Этот фрагмент (продолжение разговора Васи с мамой) разыгрывается в парах. Дети решают, что если постройку можно сделать в любой день (например, завтра), то Васе лучше не капризничать и идти с мамой. Особенно, если у бабушки действительно какой-то праздник — его же нельзя перенести на другой день! Если же постройка нужна сегодня (проходит конкурс между командами), а праздника у бабушки нет, то лучше маме подождать Васю.
Поскольку дети активно обсуждали ситуацию, воспитатель решил дать им самое сложное продолжение истории: у бабушки действительно день рождения, а у Васи действительно проходит конкурс построек. История закончилась тем, что мама увела плачущего Васю. Ребята, разыгрывая различные варианты развития ситуации, пробовали принимать и точку зрения мамы, и точку зрения Васи. Коллективно решили, что день рождения все же важнее в данном случае, т.к. он бывает только раз в году. Вася сам бы очень расстроился, если бы к нему на праздник никто не пришел. Постройку ребята могут закончить и без Васи, а он будет участвовать в следующем конкурсе.
Сравнение рассказанной истории с разыгранными вариантами позволили ребятам выделить эффективность вопросов и обмена пониманиями происходящего друг с другом в таких сложных ситуациях. Дети делают вывод: надо не капризничать и сердиться, а спрашивать у другого, почему он так поступает, и самому рассказывать, почему ему важно что-то сделать. Еще,
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.