Конспект занятия по развитию речи «Изобретения»


Конспект занятия по развитию речи «Изобретения»

Задачи:
3-5 лет — закреплять названия и виды транспортных средств, понятие «транспорт»;
3-7 лет — развивать связную объяснительную речь;
5-7лет — развивать воображение, придумывать нереальные ситуации и условия, при которых они могут стать реальными.
Материал: изображения транспортных средств (картины, карточки, модели и игрушки); мелкие игрушки и кубики.

Ход занятия

1. Собираем детей перед изображениями видов транспорта.
— Как вы думаете, о каком изобретении пойдет сегодня речь?
Поскольку дети могут начать перечислять транспортные средства, надо уточнить, что все это называется одним словом — транспорт.
— Вы знаете, как называются эти транспортные средства? А что было, пока транспорт не изобрели?
(Выслушиваем краткие ответы детей. Можно поиграть в кукольную страну, в которой не знали транспорта. Интересно выяснить у старших детей: почему могло так получиться, что транспорт не известен? как была устроена жизнь в стране без транспорта?)
— Давайте разберемся, какой у нас есть транспорт. Раздаем каждому ребенку несколько карточек, игрушек и
предлагаем детям разместить водный транспорт на реке (лист синей бумаги на столе), наземный транспорт — на земле (на столе), подземный — под землей (под столом), воздушный — в воздухе (на кубиках на столе). Проверяя, закрепляем название транспорт и названия видов.
— А теперь разберемся, где здесь пассажирский, а где грузовой транспорт. Ставьте на свои игрушки или картинки фигурку, если это пассажирский транспорт, и кубик, если грузовой. Проверяя, закрепляем название транспортного средства и его вид.
2. Предлагаем старшему ребенку поиграть с младшими и средними в игру с мячом «Плавает — летает — ездит». Дети сидят на ковре в кругу. Старший ребенок откатывает мяч младшему (можно и наоборот) и говорит: «Летает». Младший должен вспомнить, какое транспортное средство летает. Если младших детей в группе много, можно сделать два отдельных круга с двумя старшими во главе.
3. Старшим и средним детям предлагаем придумать дЛя малышей небылицы про транспорт, так чтобы малыши находили ошибки. Перед детьми стоят игрушки в помощь, они предлагают свои небылицы. Все помогают, чтобы получилось интересно и смешно. Небылицы могут быть самыми разными например: самолет взлетел в небо, долетел до моря и поплыл дальше. Строители спустились в метро, взяли из вагона кирпичи и доски и отправились на стройку. Автобус доехал до пробки, перелетел ее и опустился на остановке и т.п. Перед занятием желательно придумать несколько своих вариантов на случай затруднения в придумывании небылиц у детей.
4. Чтобы не забыть детские небылицы, их лучше записать. Теперь можно пригласить в игру малышей, чтобы они «распутали эту путаницу». Старшие дети загадывают свои небылицы, младшие говорят, что не так и почему. Призываем малышей к понятному (полному) ответу.
5. Со старшими детьми готовимся к общесадовскому конкурсу небылиц: зачитывается небылица, а зрители придумывают, когда это может быть возможным. Например: корова летает — такого не бывает. А корова летает, когда ее перевозят в самолете, — такое бывает. У транспорта квадратные колеса: у обычного транспортного средства не бывает, а если транспорт для поднятия по специальным лестницам — бывает. Предложить потренироваться на своих небылицах. Дети делятся на две команды: одна загадывает небылицу, другая должна придумать условия, при которых эта небылица становится «былицей». Выиграет тот, кто придумает небылицу, на которую нет ответа.
Продолжить играть в небылицы можно на прогулке или после обеда. Можно провести еще не одно занятие. Закрепление
Посмотреть книги о транспорте, составить карту истории транспортных средств; определять игрушечный транспорт на ощупь или играть в лото.
Провести несколько занятий на тему «Транспорт»: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Младшие изображают транспорт, а старшие могут «изобретать» новые транспортные средства
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.