Конспект занятия-сказки «Набитый дурак»


Конспект занятия-сказки «Набитый дурак»

1-й день
Утро: работа с дошкольниками. Занятие по развитию речи.
Ход занятия
Дети (3-7 лет) слушали сказку, затем для детей 3-5 лет — игра, с детьми 5-7 лет — беседа. Пересказ по цепочке перед сном. Рассказывание сказки.
Вопросы на понимание:
—Кто виноват, что дурака все время били?
—Правильно ли он поступал?
—Почему (из-за чего) он так поступал?
Результаты:
В беседе со старшими детьми (5-7 лет) появились две версии:
1. Виновата мама — неправильно учила сына, учила его
попрошайничать, а нужно самому зарабатывать, сажать горох.
2. Сын все путал.

2-й день
Утро: работа с дошкольниками. Лепка.
Ход занятий
Вспоминаем героев и основные события сказки. Определяем персонажа или сюжет для лепки (для детей 5-7 лет). Определяем задание для малышей (3-4 года): изготовление для декораций «Лето» барельефа (трава, солнце). Рассказываем сказку еще раз.
Прогулка. Разыгрывание сказки.

Задачи:
— закрепить сюжет;
— образно представить последовательность и причинно-следственную логику событий.
Результаты:
Разыгрывали сказку несколько раз с удовольствием, менялись ролями. После разыгрывания дети поменяли исходную версию, теперь на те же вопросы они отвечали: «Виноват сын, так как путал, где что нужно говорить, не понял, что мама имела в виду не тереться об людей, а разговаривать с ними».

3-й день
Утро: работа с дошкольниками. Развитие речи.
Ход занятия
Разыгрывание сказки для показа другим группам.
Задачи:
—6—7 лет: автору — удерживать сюжет и ситуацию разыгрывания, вести действие при помощи авторских реплик-
—5-6 лет, Вова 4-х лет: развивать диалогическую речь: обращенность к партнеру, точные реакции на реплики партнера, выразительность речи;
—3-4 года: участвовать в разыгрывании (люди из деревни).
Результаты:
Валера (3 года) — включался, копируя действия старших;
Андрей (3 года) — временами включался или наблюдал;
Вова (4 года) — больше наблюдал;
Эля (5 лет) — точные действия по сюжету;
Вера (5 лет) — точные действия по сюжету;
Глеб (5 лет) — смог сыграть Филю-простофилю (наше название дурачка), несмотря на свой страх, что было отмечено группой;
Ваня (5 лет) — не отважился на роль, но был включен в происходящее в роли собаки;
Алиса (6 лет) — не удерживала роль автора;
Маша (6 лет) — организовывала своей речью действия актеров;
Надя (6 лет) — получилось со второй попытки, автор-командир.
Вечер: совместная работа школьников и дошкольников.

Ход занятия
Дошкольники показывают сказку для школьников.
Организовали показ Надя и Маша. У школьниц Тони и Карины было много вопросов к дошкольникам о словах и действиях. Разобрали непонятные места в тексте.
Причину неудач сына практически все видели в его неправильном поведении. Было предложено разыграть версии сказки, в которых бы сын не попадал в такие ситуации.
Дети сочиняют свои варианты хорошей сказки, репетируют и показывают.
В группе работали Алиса, Саша, Вера, Глеб. Идею предложила Саша, Алиса приняла эту идею и дорабатывала. По предложению детей Филя спрашивал, что значит «потереться около других», а также предвидел ситуации незнания: «Что мне делать, если я попаду на похороны? На свадьбу?»
Дети других групп после обсуждения сделали вывод о нереальности подобной истории, но правильности замысла, филя должен с собой что-то сделать, но невозможно спросить 0бо всех возможных ситуациях, знать о них заранее. Дети говорили, что невозможно спрашивать о том, чего не знаешь.

4-й день
Утро: работа с дошкольниками. Развитие речи. Рисование.
Ход занятия
Сочиняем и разыгрываем сюжеты на тему «Филя-простофиля в детском саду».
Задачи:
— перенести способ действия из сказки на другой материал (жизнь в детском саду);
— определить, увидеть такие моменты в жизни.
1. Филя оказался в детском саду. Как бы он себя вел?
По очереди пробуем играть Филю в разных ситуациях:
Все пришли в сад и идут мыть руки.
Садятся за стол.
Идут делать зарядку.
Строят вместе дом.
2. Вспоминаем похожие реальные ситуации с нашими детьми.
3. Рисуем на тему «Филя в детском саду».
Результаты:
Филю играли Маша, Надя, Эля, Ваня. Их действия: не слушались воспитателя, ели мыло вместо того, чтобы мыть руки, и т.п. В рисунках дети изобразили такие сюжеты:
Филя сидит на столе (Маша);
У Фили сковородка на голове (Надя);
Филя оделся в платье (Вера);
Филя с красными усами (Эля);
Филя облился краской (Глеб);
Филя не ложится спать (Вова).
Вечер: совместная работа дошкольников и школьников.
1. Вспомнили Сашин спектакль, с его достоинствами и недостатками. Основной вопрос для нового разыгрывания: что делать, чтобы не поступать как дурачку?
2. Подготовка нового представления и показ версий школьникам.
Версия группы под руководством Сережи: Филя смотрит, как ведут себя знающие люди в подобных ситуациях, и делает так же.
Версия группы под руководством Тони: мама ходила по улицам и спрашивала, что происходит, потом приходила домой и рассказывала сыну, что ему нужно будет делать.
Обсудили показанные представления. Больше всего подходящим для использования в жизни показался способ Сережи. Если не уверен, что надо делать, не знаешь, как себя вести, можно всегда посмотреть на тех, кто знает. А способ, придуманный Тониной группой, не очень реалистичен. Если сегодня мама (или воспитатель) посмотрит, что творится на улице, неизвестно, будет ли то же самое происходить и завтра. И вообще, дело же не в том, что мама не то говорила, а в том, что Филя не правильно понимает слова.
3. Рисовали символ на память о сказке, чтобы не забывать смотреть, как делают знающие люди, и равняться на них. В
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.