Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звук з»


Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звук з»

Цель. Упражнять детей в четком произношении звука з.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.

Простите, вы любите петь? – поинтересовался Язычок.

Конечно, конечно, – закивал Комар, – мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые, звонкие. – И запел: „3-з-з".

З-з-з-з, – попробовал подпевать Язычок.

Дети! А не хотите ли вы спеть песню комара? Начинайте тихонько: „3-з-з-з".

Давайте еще раз споем песню комара». (Хоровое и 5–6 индивидуальных выступлений.)

Затем педагог предлагает спеть песню большого толстого комара: „Зу-зу-зу" и маленького комарика: „Зи-зи-зи". (Тренируется сила и высота голоса.)

Воспитатель показывает иллюстрации (лучше на фланелеграфе) к сказке К. Чуковского «Краденое солнце». Напоминает: «Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно. Что тогда сделали птицы и звери? (Заплакали, загрустили.) А крокодил, злодей этакий, веселился. И тогда:

Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось…»

Воспитатель читает отрывок дважды, выделяя в словах заревел, завопил, заголосил, из зубастой звук з.

Педагог читает отрывок еще 1–2 раза с участием детей (хоровые и индивидуальные выступления).

«Засияло солнце, – говорит в заключение педагог, – звери и птицы обрадовались, закричали: „Здравствуй, солнце золотое! Что и как они закричали?» Выслушивает ответы 4–5 детей, поощряя выразительность интонации.

Воспитатель читает строчки из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке»:

На зеленой на лужайке

Заиграли балалайки.

Загудела дудочка,

Дудочка-погудочка.

Педагог предлагает детям «поиграть» на балалайках и дудочках. Он читает две первые строчки, а далее вместе с детьми распевает: «За-за-за» (на мотив «Барыни» или частушечной мелодии).

Воспитатель
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (3):
ФрекенБок, dthectymrf, nik_na67

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.