Занятие по развитию речи «С чего начинается Родина» (для детей подготовительной к школе группы)


Занятие по развитию речи «С чего начинается Родина» (для детей подготовительной к школе группы)

Цели мероприятия
Дать понятие о значении слов «Родина», «родня», «родственник».
Учить детей достаточно громко и выразительно излагать свои мысли. Расширять активный словарь детей: слова «реликвия», «родственники».
Воспитывать чувство любви к Родине и своей семье.

Подготовка

Занятие желательно провести примерно за месяц до Дня Победы, для того чтобы к празднику дети подготовили Книгу памяти.
Проводится занятие по знакомству с родословной детей.
Родители и дети рисуют родовое дерево.
Педагог, родители и дети оформляют выставку.
Педагог предлагает детям попросить своих бабушек и дедушек рассказать об участии в Великой Отечественной войне их родственников (прадедушек и прабабушек).
Если возможно, дети приносят на занятие фотографии военных лет, письма и другие семейные реликвии (фляжку-баклажку, фотографии).
Подбирается фонограмма песни «С чего начинается Родина» В. Баснера.

Действующие лица:
- Ведущий (взрослый),
- Дети.

Ведущий.

Ребята, сегодня мы поговорим о Родине. Как вы думаете, что такое Родина? (Дети отвечают.) Все, что вы сказали, правильно. Но сейчас я бы хотела, чтобы вы послушали внимательно песню и сказали, с чего начинается Родина.

Дети слушают песню «С чего начинается Родина» В. Баснера из к/ф «Щит и меч» (пластинка «Поет хор им. А.В. Александрова...»).

Так с чего начинается Родина? (Дети отвечают.) Родина — это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья. Кто ваши самые близкие и родные люди? (Дети отвечают.) Да, это мама, папа, братья, сестры, бабушка и дедушка! Каким одним словом можно назвать этих самых родных людей? (Дети отвечают.) Правильно, семья, сейчас вам загадаю загадки о родственниках. А вы их отгадайте.

Вот семейный наш портрет, Самый старший, в центре —... (дед).

Вкусные оладушки Мы едим у ... (бабушки).

Заявляем твердо, прямо: Лучше всех на свете... (мама).

Если я надену шляпу, Буду я похож на... (папу).

Тише пойте в небе, птички! Не мешайте спать... (сестричке).

Мне решить задачку рад

Мой спаситель — старший... (брат).

И. Агеева

Песня «Что такое семья?» Е. Гомоновой

Ведущий.

Хорошо, когда есть бабушка и дедушка. А если их уже нет? Знаете ли вы, как их звали, кто они были? Хранятся ли в ваших семьях вещи, сделанные их руками, фотографии, письма? (Дети отвечают.) После моего дедушки в нашей семье осталась фронтовая фляжка-баклажка, с которой он прошел все четыре военных года. (Показывает фляжку.) Видите, какая она помятая, старенькая. Именно эта фляжка утоляла жажду во время боя. Последние капли воды из нее пил раненый товарищ. Это наша семейная реликвия. Реликвия — это вещь, которая передается из поколения в поколение, от отца к сыну и хранится в семье долгие-долгие годы. Задумывались ли вы когда-нибудь, откуда пошел ваш род? Ведь ваша память — это память вашего рода, память народная — великая книга, которая называется Историей. (По В. Витке.)

Много лет назад наша страна воевала с фашистами. Ваши прадедушки выгнали врагов с русской земли и освободили от врага другие страны. Когда герои вернулись домой, их дети просили их рассказать о войне.

У возвратившихся с фронта отцов,

Мешки и подсумки облазив,

Ребята не просят цветных леденцов,

А просят военных рассказов.

И вот, уступив настояньям ребят,

Отцы им, пока не стемнело,

Как взрослым, о жизни своей говорит

И гладят их неумело.

А дети задремлют, наград боевых

Касаясь во сне головою.

Отцы осторожно баюкают их

Песенкою строевою.

Мой дедушка умер, когда я была совсем маленькой. Он не успел рассказать мне об этой страшной войне. Я помню только, как он говорил, что фашисты очень боялись их десантного батальона, в котором служили моряки. Одеты они были в черные бушлаты, тельняшки и бескозырки. В атаку моряки-десантники шли всегда молча, потому что ленточки от бескозырок они держали в зубах, чтобы во время боя не потерять свой головной убор. Мой дедушка воевал в Сталинграде. Там его очень тяжело ранили, вся грудь у него была пробита. Но дедушка после госпиталя опять вернулся в строй и встретил Победу в Берлине. (Показывает фотографию дедушки военных лет.) Много лет назад окончилась война. Ветеранов войны остается все меньше. Чтобы помнить о подвиге нашего народа, нужно знать, что же было на войне. Я просила в расспросить ваших дедушек и бабушек о войне. Может быть, кто-нибудь из них помнит, что им рассказывали отцы и деды. Ребята, кто нам может рассказать о ваших прадедах, героях той далекой войны?

Дети слушают три-четыре рассказа сверстников.

Герои живы в наших сердцах, пока мы их помним, предлагаю составить Книгу памяти. Мы запишем ней воспоминания ваших бабушек и дедушек о войне. Если возможно, поместим туда их фотографии сделаем рисунки. В этой Книге будут собраны истории ваших родов. Род и народ объединяются одним словом — Родина. Мы знаем очень хорошее стихотворение о родном крае. Давайте его расскажем.

Стихотворение «Родной край» Т. Браги

Край родной отцов и дедов —

Наша вечная земля!

О сраженьях и победах

Помнят горы и леса.

Сохраним же в сердце верно

Древний край и отчий дом:

По
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.