Занятие по развитию общения и речи «О наших любимых игрушках»


Занятие по развитию общения и речи «О наших любимых игрушках»

Программное содержание: формировать умение старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана; обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки формы, величины, цветовых оттенков, твёрдости, относительные признаки (по материалу изделия, по назначению); развивать умение наблюдать и выделять характерные признаки игрушек; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: красивый (необычный) мешок (пакет) с разнообразными игрушками, план-схема для составления описательного рассказа об игрушках, куклы Таня, Буратино, конверт с письмом.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, наша кукла Таня что-то грустит в уголке. Что случилось, Таня? Она говорит мне, что потеряла что-то.

Кукла Таня. Помогите мне в группе найти предмет. Какой? Я знаю, что он резиновый. (Дети находят в группе резиновые предметы.)

Я вспомнила, что он был маленький. (Дети выбирают только маленькие предметы.) И, по-моему, этот предмет был жёлтым. И ещё он был круглым.

Воспитатель помогает детям найти мяч, подходящий по названным признакам.

Кукла Таня. Вот же мой любимый мяч! Спасибо, ребята! Наконец-то я его нашла!

В. Какие слова помогли нам найти мяч? (Резиновый, маленький, жёлтый, круглый.)

В. Ребята, вот как важно уметь рассказывать о предметах. Где ещё может понадобиться это умение? (При выборе игрушек в магазине.) Чтобы кукла Таня умела рассказывать о своих любимых игрушках, давайте мы научим её.

Воспитатель показывает на красивый мешок.

В. Здесь много разных игрушек. А в магазине ещё больше. Что же выбрать? С какими игрушками играют совсем маленькие дети в наших яслях? (Пластмассовыми погремушками, резиновыми пищалками, разными кубиками, книжками-малышками и др.) Чтобы кукле Тане было легче искать игрушки, мы можем обозначить их специальными картинками. Давайте положим на полочку эти игрушки с картинкой малыша.

Какие игрушки выбирают друг другу взрослые для подарка к Новогоднему празднику?

Дети. Ёлочные игрушки, кукол Деда Мороза и Снегурочки и др.

В. Для Тани мы разложим их на полочку с картинкой Новогодняя ёлочка. А какие игрушки приносят ко дню рождения? (Мягкие игрушки, разные сувениры для коллекции и т.д.) Какой картинкой их можно обозначить? (Самым мягким предметом – ватой, мехом или подушечкой.)

В. Для девочек и мальчиков выбирают одинаковые игрушки? (Для девочек – куклы, посудка, для мальчиков – машинки, конструкторы.) Обозначим их картинками мальчика и девочки.

Но ведь и мальчики, и девочки могут играть вместе. В какие игры вы играете вместе? (Лото, домино, «На стройке», «Дочки-матери», игры с мячом и др.) Какие игрушки вы используете в этих играх? Кто из вас любит животных? У нас есть много игрушек животных. (Показывает медведей из разного материала и разной величины.)

Кукла Таня. Чем они отличаются. Из чего они сделаны? Надо ли трогать игрушку, чтобы определить материал, из которого она сделана? Расскажите мне об этом.

В. Важно ли нам знать материал, из которого сделана игрушка? Для чего? Чтобы правильно пользоваться игрушкой.

Кукла Таня. Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.) Почему их так называют? (Потому что они мягкие на ощупь.)

В. Но у нас сегодня есть и «опасные» игрушки. Кто из вас принёс вот такой меч с острым краем? А этот стреляющий пульками пистолет? Почему их нельзя брать в игру? Давайте спрячем их подальше.

Кукла Таня. Предлагаю вам игру «Какая игрушка?»

Если игрушка сделана из дерева, значит она деревянная. А если из пластмассы — …? А из резины, меха, ткани, соломы, льна, глины, стекла, картона, бумаги, железа, плюша? (И т.д.)

Кукла Таня. У вас в кукольном театре много разных кукол. Назовите их ласково! (Мяч – мячик, кукла – куколка и т.д.)

У меня есть игрушечный друг – деревянный мальчик. Вы его знаете? (Буратино.) Давайте с ним поиграем. Вы ещё не устали сидеть на месте? Я долго сидеть не могу и предлагаю вам мою любимую зарядку:

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся.

Два — нагнулся,

Три — нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино, приседай-ка,

Непослушный ты такой!

Нам не справиться с тобой.

Дети имитируют движения Буратино, сопровождая ими текст стихотворения.

В. Видите, как много можно сказать об игрушке. Конечно, ещё очень важно при выборе игрушки то, как продавец в магазине её разрекламирует, представит. Давайте и мы с вами придумаем рекламу игрушке.

Сначала мы назовём игрушку. Например:

У меня игра-головоломка называется «Контрасты».
Она разноцветная, яркая.
Состоит из карточек, которые можно соединять друг с другом.
Эти карточки все одинакового размера. Поэтому, чтобы сложить их части, надо внимательно смотреть на картинку.
Сделаны эти карточки из картона.
Если продавец вот так мне всё расскажет и покажет, я обязательно куплю у него игрушку. Теперь и вы представьте себя в роли продавцов и расскажите мне о какой-нибудь из этих игрушек.

Дети
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.