Занятие по развитию речи и общению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилию»


Занятие по развитию речи и общению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилию»

Программное содержание:
cодействовать развитию творчества в художественно-речевой деятельности детей;
активизировать творческое рассказывание, способность домысливать часть содержания предложенного текста, придумывать интересную развязку;
стимулировать проявление творческой активности при создании образов сказочных героев;
побуждать к созданию «книжек-малышек» из сказок, проиллюстрированных самими дошкольниками, при помощи рисования фломастерами и карандашами;
воспитывать интерес к творчеству, любовь к сказкам, доброжелательное отношение к положительным поступкам.

Предварительная работа: чтение и инсценировка сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». Подбор грамзаписи в «музыкальную шкатулку».
Материал:

музыкальная шкатулка;
иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»;
пиктограмма (рисуночное письмо) к сказке"Колобок";
схема-модель сказки «Маша и медведь»;
мольберт;
«книжки-малышки» из трёх страниц с предложенными моделями-схемами для создания сказки.
Внимание детей обращается на проигрывание тихой. спокойной музыки.
В. Ребята, как вы думаете, что это за музыка и где она звучит? (Ответы детей.) Давайте попробуем найти. (Дети ищут по звуку и находят музыкальную шкатулку. ) Ребята это не просто музыкальная шкатулка, а волшебная музыкальная шкатулка и она приглашает нас с вами в волшебную сказочную страну «Вообразилию».
В. Хотите туда попасть?
Дети. Да.
В. А вы сказки любите?
Дети. Да.
В. А вы хорошо знаете все сказки?
Дети. Да.
В. Ну тогда нам волшебная шкатулка поможет. Закройте все глазки и сейчас вместе мы превратимся с вами в путешественников. (Воспитатель в это время выставляет мольберт с рисуночным письмом (пиктограммой).
А вот и первая сказка, но она какая-то заколдованная. Ребята кто догадался что это за сказка. (Дети пытаются её прочесть.)
"Вечереет. Солнышко садится. Вдруг поднялся сильный ветер. Кусты зашумели и разбудили зайку. Он испугался, задрожал и заплакал. В это время на тропинке появился колобок. Увидел он заплаканного зайку и пропел своим звонким голоском
В. Какую песенку услышал Зайка? Какой разговор мог произойти между ними? О чём они говорили? (Рассказы детей.)
В. Ребята-это была сказка про колобка, но мы вместе с вами придумали новую сказку.
В. Ребята наша шкатулка снова заиграла, закройте глазки и представьте что за сказка прячется в этой музыке. (Воспитатель в это время меняет изображение на мольберте. Выставляется схема-модель сказки «Маша и медведь»). Ребята, а сейчас мы попали в страну Вообразилию. Но какая-то странная это страна. Непонятные в ней знаки (круги, треугольники). Может быть здесь тоже спряталась сказка. Только я не могу понять какая? Может вы догадались, что это за знаки и из какой они сказки? (Высказывания детей, а затем воспитатель с детьми зарисовывает схему-модель).
В. Давайте послушаем нашу шкатулку, какую мелодию она играет грустную или весёлую. (Ответы детей.). Посмотрите, а ведь в этой мелодии спряталась ещё одна сказка. (Выставляется иллюстрация из сказки «Курочка Ряба»).
Дети. Это сказка — «Курочка Ряба».
В. А какая курочка в этой сказке- хорошая или плохая?
Дети. Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила , она пожалела дедушку и бабушку и снесла им другое яичко.
В. Ребята мы с вами находимся в стране Вообразилии и в ней мы встретились с разными сказками и сочинили вместе свою сказку. В этой стране много волшебства и сейчас мы с вами превратимся в художников страны Вообразилии. Закройте глазки и представьте себя художником. (В это время воспитатель раскладывает небольшие «книжки-малышки» из трёх страниц).
В. Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? Да мы с вами будем составлять сказку, каждый свою (по условным обозначениям-схемам). Дети дорисовывают героев своей сказки (под музыку).
В. Ребята, а
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.