Занятие 1. Твое чудесное тело


Занятие 1. Твое чудесное тело

Программное содержание: закреплять знания о частях тела; знакомить с цифрой 1; повторять количественный и порядковый счет в пределах пяти; учить сравнивать предметы по количеству на основе составления пар; повторять пространственные отношения «спереди», «сзади», «слева», «справа», учить ориентироваться на собственном теле; развивать внимание, мелкую моторику.

Демонстрационный материал: цифра 1 на бумаге альбомного формата (обыкновенная и «ожившая»).

Раздаточный материал: цветные карандаши, 1/2 альбомного листа.

Ход занятия

1. «Сколько?»

Педагог. Ребята, я буду называть части тела, а вы скажете, сколько их у человека: один, два, много. (Примерные слова: глаз, ухо, нога, нос, затылок, зубы, локоть, колено, волосы, лоб, бровь, щека и т. д.)

— Назовите части тела, которых у человека по две (локти, глаза,
колени, плечи, уши и т. д.). Назовите части тела, которых у человека
по одной (голова, шея, туловище, нос, рот).

2. «Кто-то в гости к нам пришел».

Раздается стук в дверь. Педагог открывает ее и вносит в группу карточку с цифрой 1.

Педагог. Кто пришел к нам в гости? (Ответы детей.)

— На что похожа цифра 1? (Ответы детей.)

Тонкая, как спица,

Цифра единица...

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

Педагог. Если бы мы захотели превратить единицу в живого человечка, что для этого надо было бы нарисовать? (Предположительные ответы детей: две ноги, две руки, рот, нос, глаза и т. д.)

— Теперь я вам покажу, как это сделал художник. (Педагог показывает единицу — «человечка».)

Дети называют части тела, которые нарисовал единице художник.

3. «Наши пальцы».

Задание: посчитать пальцы на левой руке, правой; приложить палец к пальцу (большой к большому, указательный к указательному и т. д.).

4. «Слева, справа, спереди, сзади».

Педагог. Что у нас слева? (Левая рука, левое плечо, левое ухо и т. д.) Что справа? (Правая рука, правое ухо и т. д.) Что спереди? (Грудь, живот, колени и т. д.) Что сзади? (Спина, затылок.)

5. Физкультминутка «Рот, нос, ухо».

Задание: показать те части тела, которые назвал педагог. Педагог называет и показывает две части тела правильно, а третью только называет правильно, а показывает неверно.

6. «Кто внимательный?»

Задание: и каждом предложении найти неверное высказывание.

У меня два глаза, два носа, две руки.

У меня один глаз, один нос, один рот.

У меня две руки, две головы, две ноги.

У меня два плеча, два живота, два локтя.

У меня много волос, много пальцев, много глаз.

7. «Обведи свою левую руку»

Задание: обвести карандашом левую руку.

Когда задание будет выполнено, проводится игра с пальцами, читается выученное на занятии по развитию речи стихотворение.

Девочки и мальчики!

Посчитаем пальчики!

Первый, толстенький, — большой,

Указательный — второй,

Третий пальчик — просто средний,

А четвертый — безымянный:

Так его назвали странно.

Пятый пальчик очень мал —
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.