Занятие 2. Осень


Занятие 2. Осень

Программное содержание: закреплять знания детей об осени как времени года; учить цветовому обозначению времен года; знакомить с цифрой 2; формировать знания об образовании числа 2 из единиц; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять знание цифры 1; закреплять счет до пяти; закреплять знание геометрических фигур (круга, треугольника, квадрата); развивать память, внимание.

Демонстрационный материал: 1) круг с четырьмя съемными секторами (синим, зеленым, красным, желтым); 2) ежик из картона с прорезями на уголках; два гриба, два яблока; две цифры 1 и 2; 3) пять разных желтых листьев (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый, каштановый); 4) изображение стаи птиц в форме треугольника, круга, квадрата (рис. 1).

Раздаточный материал: квадратные листы бумаги, по пять листочков (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый, каштановый) из желтой бумаги.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Какое сейчас время года? Какая пора года была перед осенью? Какое время года наступит после нее?

Что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах?

Что делают осенью перелетные птицы?

Чем занимаются животные осенью?

2. «Разноцветный круг».

Педагог показывает демонстрационный материал 1. Дети знакомятся с цветовым обозначением пор года: синий — зима, зеленый — весна, красный — лето, желтый — осень. После того как сектора пересчитают, повторяется их последовательность. Педагог убирает один из секторов, дети угадывают, какой поры года не стало.

3. «Ежик готовится к зиме».

Педагог. Наступила осень. Стало холодать. Дни стали короче, ночи — длиннее. Ежик решил: «Пора готовиться к зиме». Нашел и принес в норку одно яблоко. (Ребенок подает цифру 1.)

- Сколько яблок принес ежик?

- Покажите цифру 1.

Затем принес еще одно яблоко. (Приглашенный ребенок подает еще одну цифру 1.)

- Сколько всего яблок принес ежик в нору? (Два.)

- Как у нас получилось два яблока? (Ответы детей.)

- На сколько два яблока больше, чем одно?

- Теперь я вас познакомлю с цифрой 2 (показывается обыкновенная и «ожившая» цифра.

Два похожа на гусенка

С длинной шеей, Клювом тонким.

4. «Птицы собираются в теплые края».

Используется демонстрационный материал 4 (см. рис. 1).

Занятие 2. Осень


Педагог. На какие знакомые вам геометрические фигуры похожи стаи птиц?

5. Физкультминутка.

Ходит осень по равнинам

Тихой светлой сказкою

И расписывает рощи

Солнечными красками.

Хлопотливые синицы

Улетают за реку.

Разбросала там рябина

Красные фонарики.

Листья кленов опадают

Желтою метелицей.

А грибы под солнцем вышли,

На полянке греются.

Т. Башмакова.

6. «Осень листья подарила».

Педагог. Осень попросила ветер, и он принес нам в подарок красивые желтые осенние листья.

Педагог разбрасывает по ковру дубовый, кленовый, березовый, каштановый, рябиновый листочки. Дети по желанию пересчитывают листья, а потом считают все вместе хором.

Один ребенок раскладывает листья в ряд на ковре или расставляет на наборном полотне.

Педагог. Какой первый листок? А последний? Какой листок между дубовым и кленовым?

— Какой по счету рябиновый листок?

Дети закрывают глаза, а педагог в это время прячет один листок. Педагог. Какого листочка не стало?

7. «Салфетка для осени».

У детей на столах квадратные листы бумаги («салфетки») и по мять листочков (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый, каштановый) из желтой бумаги. Педагог дает словесную инструкцию:

- Положите в середину квадрата дубовый листок.

- В правый верхний угол — рябиновый.

- В правый нижний — березовый.

- В левый верхний угол — каштановый.

- В левый нижний — кленовый.

Потом воспитатель показывает образец правильного выполнения задания. Дети сверяют свои «салфетки» с образцом.

8. Упражнение на расслабление.

Педагог.
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1 [2]
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.