Занятие 3. Грибы


Занятие 3. Грибы

Программное содержание: закреплять знания детей о грибах; формировать знания об образовании числа 3 из единиц; знакомить с цифрой 3; обучать делению множества предметов пополам; закреплять знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, овала, цифр 1 и 2; закреплять умение считать до пяти; развивать воображение, мышление, мимику.

Демонстрационный материал: 1) картинки с изображением (или силуэты) съедобных и несъедобных грибов (около двадцати); белка-игрушка; цифры 1, 2, 3; 2) два ежика (игрушки); 3) четыре корзинки (нарисованных или вырезанных из плотной бумаги): овальная, треугольная, круглая, квадратная.

Раздаточный материал: пластмассовые корзинки (ведерки), пять грибов, вырезанных из бумаги, корзинки (из бумаги).

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Где растут грибы? Какими они бывают? (Съедобными и несъедобными.)

- Как еще называют несъедобные грибы? (Ядовитые.)

- Какие вы знаете съедобные грибы? несъедобные грибы?

- Можно ли собирать в лесу незнакомые грибы?

2. «В лес по грибы».

Дети расходятся с корзинками по «лесу» (по группе) и собирают грибы (силуэты или картинки). По ковру разложены как съедобные, так и несъедобные грибы. Потом их пересчитывают, сравнивают, кто собрал больше. Педагог поправляет тех, кто ошибся — положил в корзину ядовитый гриб, и напоминает, что такие грибы есть нельзя.

3. «Белка делает запасы на зиму».

Педагог. Осенью все звери готовятся к зиме: меняют шубки на более теплые, делают запасы. Вот и белочка-хлопотунья решила грибочков насушить. Принесла один боровик и повесила на сучок.

- Сколько боровиков принесла белочка?

- Принеси мне, Маша, пожалуйста, цифру 1. Потом белочка принесла один подосиновик. Сколько подосиновиков принесла белочка?

- Дай мне, Саша, пожалуйста, цифру 1.

- Затем белка нашла еще один подберезовик и повесила сушить. (Грибы выставляются на наборное полотно.)

- Дай, пожалуйста, Вика, еще нам цифру 1.

- Сколько всего грибов собрала белочка? (Три.) (Грибы пересчитывают хором.)

- Сколько боровиков? (Один.) А подосиновиков? (Один.)

- Сколько подберезовиков? (Один.)

- Сегодня мы познакомимся с цифрой 3. (Показывается обыкновенная и «ожившая» цифра 3.

Цифра три — Словно ласточка, смотри! Дети прорисовывают цифру 3 в воздухе. Показывают на пальцах, сколько белочка собрала грибов.

4. Физкультминутка.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Дети ходят по группе.

Мы ходили по грибы.

Раз грибок, два грибок,

Наклоняются — выпрямляются

Хвать его да в кузовок.

(повторить три раза).

5. «Раздели поровну».

Педагог. Сейчас мы угостим ежиков грибами. Чтобы ежики не обиделись, грибы надо разделить поровну.

Ребенку дают шесть грибов, он самостоятельно решает, как их разделить. Вместе со всеми детьми проверяется результат деления методом приложения.

6. «Найди грибок».

В игре используется демонстрационный материал.

Дети закрывают глаза. Педагог кладет грибок в одну из корзинок (прячет за изображение корзинки). Дети открывают глаза.

— Я положила грибок в квадратную корзинку. Кто хочет его найти? (То же с корзинками других форм.)

7. «Цифры и грибы».

У детей на столах корзины из бумаги и грибы (по пять штук). Задание: положить в корзину столько грибов, сколько обозначает та цифра, которую покажет педагог.

8. Упражнение с использованием элементов психогимнастики.
Задание: изобразить на лице испуг или радость в соответствии с тек
стом стихотворения.

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались,

Схоронились за дубы,

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.