Занятие 5. Фрукты, ягоды


Занятие 5. Фрукты, ягоды

Программное содержание: закреплять знания о фруктах и ягодах; знакомить с образованием числа 4; закреплять счет в пределах пяти, цифры 1, 2, 3; учить выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку, формировать умение объединять предметы со сходными признаками; формировать представление о ритме, учить самостоятельно составлять узор с ритмичным повторением элементов; развивать воображение, мышление.

Демонстрационный материал: 1) игрушки: заяц Степашка, собачка Филя; четыре груши, четыре яблока (парафиновые), две тарелочки; 2) муляжи разных фруктов и ягод; 3) полоски бумаги с рисунками: 3 овоща + 1 фрукт, 3 фрукта + 1 овощ, 3 больших груши + 1 маленькая, 3 яблока + 1 груша, 3 красных яблока + 1 желтое, 3 длинных морковки + 1 короткая; 4) фишки (заменители денег); 5) шапочки «груша», «яблоко», «слива».

Раздаточный материал: полоски бумаги 10 х 30 см, по пять мелких яблок и груш (из цветной бумаги).

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)

- В лесу они могут расти? (Могут, дикие.)

- Где растут ягоды? (В саду, в лесу.)

- Какие ягоды и фрукты растут у нас в Беларуси? (Яблоки, груши, малина и т. д.)

- Какие фрукты привозят нам из других стран? (Бананы, апельсины, гранаты, манго, ананасы, киви и т. д.)

2. «Гости».

Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости пришли заяц Степашка и собачка Филя. Давайте угостим их фруктами.

- Вот тебе, Филя, груши, угощайся, пожалуйста.

- Тебе, Степашка, яблоки.

- Ребята, сколько груш я дала Филе? (Три.)

- Сколько яблок я дала Степашке? Давайте посчитаем. (Четыре.)

- У кого фруктов больше? (У зайца Степашки.)

- Да, я дала на одно яблоко больше зайцу Степашке.

Педагог поворачивает собачку спиной к детям.

Педагог. Филя почему-то на нас обиделся. Вы не знаете почему? (Потому что ему дали на одну грушу меньше.)

- Что же нам делать? (Надо Филе дать еще одну грушу.)

- Сколько теперь у Фили груш? А у Степашки яблок больше, меньше, поровну?

- Что мы сделали, чтобы у Фили и Степашки было фруктов поровну, по четыре? (Добавили одну грушу.)

Педагог поворачивает собаку передом.

Педагог. Ну вот, Филя на нас больше не обижается.

3. «Магазин».

Педагог. Сейчас пойдем в магазин и купим фруктов для компота. Педагог — «продавец», дети — «покупатели». В игре используются муляжи фруктов.

Ребенок. Дайте мне, пожалуйста, три яблока.

Педагог. Пожалуйста, с вас два рубля.

Дети отсчитывают нужное количество фишек и забирают фрукты.

4. «Компот».

Педагог. Фрукты мы купили. Можно варить компот. Для него надо вот столько яблок (груш, слив, вишен и т. д.).

Педагог показывает цифры от 1 до 3. Дети приносят на стол нужное количество ягод и фруктов.

5. Физкультминутка.

Как прекрасно, что сады Идти по кругу, взявшись за руки.

Дарят нам свои плоды. В круг скорее выходи, Танец груши покажи.

Выходит ребенок, на которого педагог надевает шапочку «груша», и исполняет танец. Повторяют три раза, заменяя названия фруктов.

6. «Что лишнее?»

Детям показываются полоски с нарисованными фруктами и овощами (демонстрационный материал).

Задание: определить, что лишнее в ряду и почему.

7. Игра «Придумай узор».

У детей на подносах или в пеналах лежат мелкие груши и яблоки. Задание: придумать и выложить на полоске ритмично повторяющийся узор.

Предварительно педагог объясняет, что значит «ритмично».

8. Упражнение на воображение.

Педагог.
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.