Занятие 6. Дом, квартира


Занятие 6. Дом, квартира

Программное содержание: закреплять знания детей о различных видах домов у людей и животных; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник); знакомить с цифрой 4; уточнять представление об объемных телах — кубе и пирамиде; закреплять умение соотносить цифры с количеством; закреплять порядковый счет в пределах пяти; учить строить сериационный ряд; учить находить различия в похожих предметах; развивать память, внимание, воображение.

Демонстрационный материал: 1) домик-теремок, забавные геометрические фигуры с ручками и ножками (круг, овал, квадрат, треугольник); 2) цифра 4 (обыкновенная и «ожившая»); 3) четыре пирамиды и пятнадцать кубиков; 4) картинки с изображением юрты, шалаша, коттеджа, дворца, избы.

Раздаточный материал: конверты с пятью квадратами (со сторонами 2, 3, 4, 5, б см) и пятью равнобедренными треугольниками (с основаниями 3, 4, 5, 6, 7 см).

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Что такое дом? (Это помещение, в котором мы живем.)

- Как по-белорусски называется дом? (Хата.)

- Как у других народов называются жилища? (Юрта, вигвам, шатер.)

- Как называется дом царей и королей? (Дворец.)

- Где живут птицы, звери, насекомые? (В берлоге, муравейнике, дупле, гнезде, норе, скворечнике, логове, улье.)

- Кто людям строит дома? (Строители.)

- Кто животным строит жилье? (Сами.)

- Отгадайте загадку: «Без рук, без топоренка построена избенка». (Гнездо.)

2. «Дома бывают разные».

На наборное полотно выставлены пять картинок с изображением видов жилища: юрты, шалаша, коттеджа, дворца, избы (см. цв. вкл.).

Педагог. Какое из этих жилищ можно построить быстрее всего? Какое строится дольше всего?

— Какой по счету коттедж? Какой по счету дворец? и т. д.

3. «Теремок».

Педагог. Сейчас мы поиграем в сказку «Теремок», только сказочными героями будут не животные, а геометрические фигуры.

— Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит по полю
треугольник, теремок увидал, подбежал, постучался.

Ребенок-треугольник. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Педагог. А ему никто не отвечает. Вошел в теремок треугольник и стал там жить.

— Бежит по полю квадрат. Теремок увидал, подбежал, постучался.

Ребенок-квадрат. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Ребенок-треугольник. Я — треугольник. А ты кто?

Ребенок-квадрат. Я — квадрат. Пусти меня к себе жить.

Ребенок-треугольник. Заходи, будем жить вместе.

Педагог. И стали они жить вместе, треугольник и квадрат. (То же с кругом и овалом.) И стали они жить вчетвером. И сейчас живут, нас к себе в гости ждут.

- Сколько геометрических фигур поселилось в теремке? (Четыре.)

- Сейчас я вас познакомлю с цифрой 4. (Показывается обыкновенная цифра 4 и «ожившая».
За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

Гляди, четыре — это стул,

Который я перевернул.

С. Маршак.

Педагог. Дети, цифра 4 говорит мне, что тоже хотела бы жить в теремке. Кто из вас хочет побыть цифрой 4?

Цифра 4. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Дети. Это мы — треугольник, квадрат, круг, овал. А ты кто?

Цифра 4. Я — цифра 4. Пустите меня к себе жить.

Дети (все фигуры). Заходи, будем жить вместе.

Педагог. И стали они жить впятером. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.

- Кто первым увидел теремок? вторым? третий? и т. д.

- Кто поселился перед кругом? перед цифрой 4?

- Сколько всего жителей поселилось в теремке?

4. Физкультминутка.

Подними ладошки выше

Поднять руки, сложить их уголком.

И сложи над головой.

Что же вышло?

Крыша вышла,

А под крышей мы с тобой.

Опустить руки.

Нарисуй квадрат ладошкой.

Ладошками рисовать большой и маленький квадраты.

Что же вышло?

Стенка вышла

И окошко нам с тобой.

Вот так дом, хороший дом.

Два хлопка слева, два справа.

Будем счастливы мы в нем.

«Пружинка»- с поворотом влево, вправо, повторить два раза.

5. «Строители».

Педагог. Ребята, кто строит дома? (Строители.)

— Сейчас мы будем строителями. Наш строительный трест получил заказ на один одноэтажный, один двухэтажный, один трехэтажный и один четырехэтажный дома. Вот вам кубики и пирамиды. Один кубик — это один этаж.

Педагог приглашает четверых желающих, дает задание, кому какой дом строить. Кубиков дается больше, чем требуется для постройки.

Педагог. Приступайте к строительству.

После того как дети построят дома, педагог задает вопросы:

- Какой дом построила Алина? (Двухэтажный.)

- У кого самый высокий дом? (У Дениса.)

- Сколько в нем этажей?

- Какой дом построил Саша? (Трехэтажный.)

- Кто быстрее всех построил дом? (Максим.)

- Почему? (Потому что у него был всего один кубик.)

- Алина, сколько тебе понадобилось кубиков? (Два.)

- А тебе, Саша, сколько? (Три.)

- А тебе, Денис? (Четыре.) А пирамид? (Одна.)

- Каких деталей у всех было одинаковое количество? (Пирамид.)

- Сколько их было? (По одной.)

6. «Улица».

Используется раздаточный материал.

Задание: выложить дома от большого к маленькому.

Педагог. Посчитайте, сколько домов на вашей улице.

7. Упражнение на воображение.

Задание:
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.