Занятие 8. Мебель


Занятие 8. Мебель

Программное содержание: закреплять знания детей о мебели; знакомить с цифрой 5; закреплять знания о числе 5; закреплять счет до пяти и знание цифр 1,2,3, 4; развивать мышление, внимание, воображение.

Демонстрационный материал: 1) цифры от 1 до 5 (два комплекта); 2) предметы мелкой кукольной мебели, фишки (заменители денег); 3) пять диванов из спичечных коробков, картинки с изображением мебели: кровати, табурета, шкафа для одежды, обеденного стола, мягкого уголка, журнального столика, стула, кресла, дивана.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Для чего нам служит мебель? (Мебель нужна для того, чтобы сидеть, лежать, складывать вещи.)

- Из чего делают мебель? (Из дерева, пластмассы, металла.)

- Где ее делают? (На мебельной фабрике.)

- Какой бывает мебель? (Кухонной, спальной, гостинной, офисной, специальной: для детского сада, школы, бани, магазина и т. д.)

- Где ее продают? (В мебельном магазине.)

2. «На мебельной фабрике».

Педагог. На мебельной фабрике за день надо было сделать четыре дивана, но рабочие сделали на один диван больше. Сколько всего диванов сделали рабочие за один день? (Пять.)

Педагог выставляет по ходу рассказа на стол диваны (из спичечных коробков).

— Сколько диванов надо было сделать рабочим? На сколько больше
диванов они сделали? Сколько всего диванов сделали рабочие за день?

— Сегодня я вам покажу, какой цифрой записывается число 5. (Показывается обычная и «ожившая» цифра 5. Кто затрудняется, посчитайте на пальчиках.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо потянула,

Ножку круто изогнула.

С. Маршак.

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно,

Как не знать?

Г. Виеру.

3. «У Незнайки новоселье».

Педагог. Незнайка переселился в новую квартиру и занялся расстановкой мебели. В кухню поставил кровать и шкаф для одежды, в гостиную — обеденный стол, табуретки, шкафы для посуды, в спальню — мягкий уголок, журнальный столик. Все ли правильно сделал Незнайка? (Во время рассказа педагог выставляет на наборное полотно картинки с изображением мебели.)

Задание: проверить правильность расстановки мебели, исправить ошибки Незнайки.

4. «Мебельный магазин».

Педагог — «продавец», дети — «покупатели». На столе расстав-4 лена игрушечная мебель с ценниками (цифры от 1 до 5). Дети выбирают, что они хотят купить, называют цену выбранного предмета мебели. Если не знают цены, спрашивают у «продавца» и отсчитывают необходимое количество денег (фишек).

5. Физкультминутка.

Педагог. Ребята, стульчик — это мебель? (Да.) Сегодня нам стульчики помогут сделать зарядку.

Дети выполняют упражнения по тексту.

Сидели мы на стульчиках

И ноги поднимали.

Раз подняли, два подняли,

Три подняли — и устали.

Стали мы за стульчики

И в прятки поиграли:

Сели — встали, сели — встали

И немного поскакали.

А потом мы разбежались

И местами поменялись.

6. «Что лишнее?»

Картинки с изображением мебели ставят на наборное полотно дети. Педагог спрашивает, какую лишнюю картинку поставил ребенок.

- Табуретка, шкаф, стул, кресло. (Шкаф, потому что на нем нельзя сидеть.)

- Кровать, стол, тахта, диван. (Стол, потому что на нем нельзя лежать.)

- Диван, табуретка, стул, кресло. (Табуретка, потому что у нее нет спинки.)

7. Упражнение на воображение.

Педагог. Из чего чаще всего делают мебель? (Из дерева.)

- Деревья вырастают из семян. Представьте, что вы — маленькое семечко, которое бросили в землю. (Дети приседают, опускают голову.) Оно еще спит. Но вот его полил
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.