Занятие 12. Мясные продукты


Занятие 12. Мясные продукты

Программное содержание: закреплять знания детей о мясных продуктах; знакомить с объемной геометрической фигурой цилиндром; учить обратному счету; закреплять умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, верхний, нижний); развивать память, внимание, пластику движений.

Демонстрационный материал: 1) цилиндр; 2) круг диаметром 5 — 6 см, овал (удлиненный до 10 см), прямоугольник 5x8 см; 3) игрушки: собака, волк; 4) цифры от 1 до 5; 5) три пластмассовых тарелки.

Раздаточный материал: квадрат 12 х 12 см, разделенный на девять клеток, силуэт головы зайца.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Какие мясные продукты вы знаете?

- Из чего готовят мясные продукты? (Из мяса животных и птиц.)

- Как называется мясо свиньи (коровы, теленка, козы, курицы, индюка, кролика, барана, утки)?

- Где делают копченую и вареную колбасу?

- Есть ли у нас в городе колбасный завод?

- Где у нас в городе продают мясные продукты? (В гастрономе, кулинарии.)

- Куда у нас в городе можно сходить пообедать? (В ресторан, кафе, столовую.)

- Какие домашние животные любят кушать мясо?

- Какие мясные продукты вы больше всего любите?

2. -«Накормим собачку».

Педагог. Поднимите руку, в которой вы держите ложку, рисуете. Как называется эта рука? А вторая рука у нас... (левая). Посмотрите, к нам в группу прибежала собачка. Наверно, она голодная. Давайте ее покормим. У меня есть котлета (педагог показыва ет круг), голубец (прямоугольник) и сосиска (длинный овал). Как вы думаете, ребята, что из этих продуктов собака любит больше всего? Не знаете?

- Мы сейчас это проверим.

Педагог ставит одну тарелку слева от собаки, вторую — справа, третью — впереди.

- Маша, возьми голубец и положи его на тарелку, которая стоит впереди собаки.

- Саша, возьми котлету и положи ее на тарелку, которая стоит слева от собаки.

- Алина, возьми сосиску и положи ее на тарелку, которая стоит справа от собаки.

- Теперь, ребята, закройте глаза.

Педагог убирает одну из геометрических фигур.

- Какая тарелка у нас пустая? (Левая.) Что на ней лежало?

- Да, собачка любит котлету. Закройте еще раз глаза. Педагог убирает геометрическую фигуру справа.

- Какая тарелка теперь опустела?

- Что на ней лежало? (Котлета.)

- Значит, и сосиску собачка любит. А что собачка не съела? Где стоит тарелка с голубцом? (Перед собачкой.)

3. «Школа юных поварят».

Педагог. Ну вот, собачку мы накормили. Сейчас я вас научу готовить котлеты.

- Слушайте внимательно рецепт: чтобы приготовить котлеты, надо взять одну чайную ложку соли, два яйца, три столовых ложки тертой картошки, четыре €толовых ложки говяжьего фарша, пять ложек свиного фарша.

- Чего мы взяли меньше всего? больше всего?

- Сколько надо взять яиц (тертой картошки, говяжьего фарша)?

На наборное полотно выставляются цифры от 1 до 5.

- Я рассказала вам рецепт от меньшего числа ложек к большему, т. е. от 1 до 5. (Педагог повторяет рецепт.)

- Кто из вас, дети, расскажет этот рецепт наоборот: от большего числа ложек к меньшему, т. е. от 5 до 1? (Пять ложек свиного фарша, четыре столовых ложки говяжьего фарша, три столовых ложки тертой картошки, два яйца, одна чайная ложка соли.)

4. Физкультминутка «Кого охотник увидел в лесу?».

Мишка косолапый

Идти вразвалочку.

Вразвалочку идет.

Заинька трусливый

Прыжки.

Скачет и поет: «Ой-ой-ой».

Серый волк сердитый

Идти широкими шагами.

Важно выступает.

А лисичка рыжая

Бегать и вертеть бедрами, как лисичка хвостом.

Мимо пробегает.

5. «Что я купила в магазине?»

Педагог. Я пошла вчера в мясной магазин и купила... Нет, не скажу, что купила, а покажу. Вот эта объемная геометрическая фигура называется цилиндр. Она очень похожа на тот мясной продукт, что я вчера купила. Вы догадались, на что похож цилиндр? Верно, я купила батон вареной колбасы. Он был такой же круглый и толстый, как этот цилиндр. У цилиндра есть два основания. На что они похожи? Правильно, на круги.

— Какой батон колбасы тоньше, копченой или вареной?

Занятие 12. Мясные продукты


6. «Спрячь зайца от волка».

Каждому ребенку перед занятием на столы кладут по одному квадрату 12 х 12 см, поделенному на девять клеток, и силуэты головы зайца высотой до 4 см (см. рис. 4).

— За зайцем гонится волк. Он очень любит зайчатину. Если мы не поможем зайчику, он станет обедом для волка. Спрячьте зайца в левый верхний домик (правый рис.4 верхний домик, нижний левый и т. д.).

7. Игра «Замри!»

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1 [2]
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.