Занятие 14. Зима. Зимующие птицы


Занятие 14. Зима. Зимующие птицы

Программное содержание: закреплять знания детей о зимующих птицах, геометрических фигурах, об образовании числа 6; знакомить с цифрой 6; закреплять знание пространственных отношений «слева», «справа», пространственное ориентирование от других объектов; повторять цифры от 1 до 5; развивать внимание, мышление.

Демонстрационный материал: 1) две картинки с изображением птиц, разрезанные на шесть частей, с обратной стороны которых написаны цифры от 1 до 6; 2) два белых прямоугольных листа бумаги такого же размера, как картинки с птицами, с таким же расположением цифр от 1 до 6; 3) плоская елка из картона и картинки с изображением шести зимующих птиц (воробей, дятел, синица, ворона, глухарь, сова); 4) две кормушки из картона желтого и красного цвета; шесть снегирей и шесть синиц; двадцать кружков из картона (диаметр 3 см); 5) нарисованная на листе птица из геометрических фигур; 6) наборное полотно.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Каких птиц называют зимующими? (Тех, которые не улетают осенью в теплые края, а остаются в Беларуси на зиму.)

- Каких городских птиц вы видите зимой на участке нашего детского сада? (Воробей, синица, ворона.)

- Каких лесных зимующих птиц вы знаете? (Сова, дятел, глухарь, тетерев.)

- Эта загадка про какую птицу?

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(Снегирь.)

- Как мы зимой заботимся о птицах? (Делаем кормушки, кормим.)

- Кто еще не сделал кормушку, обязательно сделайте.

А сейчас поиграем.

2. «Прилетела к детям птица: не ворона, не синица».

Педагог. Давайте рассмотрим, что это за птица такая к нам прилетела.

— Из каких геометрических фигур она состоит?

— Сколько треугольников? овалов? кругов? Чего больше?

3. «Птицы на кормушке».

Для игры используется демонстрационный материал 4.

Педагог. Я уже сделала две кормушки. Вот, смотрите. На мою красную кормушку прилетели снегири, у них такая же красная грудка. Посчитайте, сколько на красной кормушке снегирей. (Пять.)

- На желтую кормушку прилетели синицы — у них такая же желтая грудка. Сколько прилетело синиц? Посчитайте. (Пять.)

- На какой больше? Меньше? Поровну? По сколько? (По пять.)

- На красную кормушку прилетел еще один снегирь. Сколько теперь снегирей? (Шесть.)

- Каких птичек больше? На сколько больше снегирей?

- Каких птиц меньше? На сколько меньше синиц?

- На желтую кормушку еще прилетела одна синица. Сколько стало синиц? (Шесть.)

- На какой кормушке больше, меньше птиц или их поровну? По сколько? (По шесть.)

- Птичкам голодно и холодно зимой. Все мошки, комары, червяки спрятались. Поэтому птиц надо зимой подкармливать.

Педагог вызывает двоих детей и дает им по 10 кружочков («зернышки»), объясняет, что зернышек на кормушку надо положить столько же, сколько там сидит птиц.

После выполнения задания дошкольники еще раз пересчитывают птиц и «зернышки».

Педагог. Сейчас я покажу, как число 6 записывается на бумаге.

— Давайте вместе со мной нарисуем цифру 6 пальчиком в воздухе.

Цифра шесть —

Дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

С. Маршак.

Бег по кругу, взмахи руками — «крыльями».

Присесть, постучать кулачком по кулачку слева, справа. Встать, руки за спину, наклониться влево-вправо по два раза. Три хлопка слева, три хлопка справа, по два хлопка перед собой и над головой.

— Молодцы! Красивые шестерки у вас получились.

Рогалик к бублику приклей.

Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть,

А просто — цифра шесть!

В. Бакалдин.

4. Физкультминутка «Дятел»

Живет в глуши лесной

И летом, и зимой

Старательный работник,

Лесной носатый плотник.

«По деревьям я стучу,

Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу «тук-тук»,

Где тут, где тут вредный жук?»

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук!» —

Щепки лишь летят вокруг.

5. «Где сидит птица?»

На наборное полотно ставят плоскую елку из картона. Слева и справа от нее выставляют картинки с изображением зимующих птиц. Педагог. Какая птица сидит слева от елки? справа?

— С какой стороны сидит дятел? глухарь? синица? сова? и т. д.

6. Игра-соревнование -«Сложи птицу».

Дети делятся на две команды по шесть человек. У каждого ребенка квадрат с частью картинки птицы, с обратной стороны написаны цифры от 1 до 6. Впереди, напротив каждой команды, стоит стол, на котором лежит лист бумаги с таким же расположением цифр от 1 до 6.

Дети сверяют свою цифру с цифрой на прямоугольнике. Побеждает та команда, которая быстрее выложит свою птицу.

7. Игра «Совушка».

Педагог. Сейчас я загадаю загадку. Послушайте ее и скажите, о ком она рассказывает.

В дупле она сидит весь день, А ночью, тихо, будто тень, Летает по лесу хищная птица,
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.