Занятие 17. Одежда, обувь, головные уборы


Занятие 17. Одежда, обувь, головные уборы

Программное содержание: закреплять знания детей об одежде, счет до шести, знание цифр от 1 до 6; учить находить месторасположение предмета по двум пространственным характеристикам («положи предмет в правую верхнюю клеточку» и т. д.); учить строить сериационную таблицу по двум признакам (цвету и форме); учить находить лишний предмет в ряду; развивать внимание, мышление.

Демонстрационный материал: 1) два комплекта цифр от 1 до 6; 2) кукольная одежда для игры «Магазин»; 3) картинки: платье и один сапог (альбомного формата), разрезанные на шесть частей, с оборотной стороны которых написаны цифры от 1 до 6; 4) два белых листа, расчерченных на шесть квадратов с написанными на них цифрами.

Раздаточный материал: конверт с набором одежды: три шапочки (красная, синяя, желтая), три сарафана (красный, синий, желтый), три пары шорт (красные, синие, желтые), квадрат из бумаги 12x12 см, разделенный на девять квадратов.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Какая бывает одежда? (Женская, мужская, детская, праздничная, спортивная, национальная, летняя, зимняя, рабочая или «. специальная.)

- Людям каких профессий нужна специальная одежда или форма? (Милиционеру, врачу, военному, продавцу, маляру, водолазу, космонавту, моряку и т. д.).

- Их чего шьют одежду и головные уборы? (Из разных тканей, меха, кожи.)

- Из чего делают обувь? (Из искусственной и натуральной кожи, из резины, из пластмассы, из плотной ткани.)

- Какую обувь раньше плели бедные люди? (Лапти.)

- Из чего еще делали бедные люди обувь? (Из дерева.)

- Кто шьет одежду? (Портной.) Кто шьет обувь? (Сапожник.)

- Где продают одежду и обувь? (В универмаге, на рынке, в специальных магазинах.)

2. «Угадай, что лишнее?»

Задание: послушать слова, определить лишнее, объяснить почему.

- Рубашка, юбка, платье, сапоги. (Сапоги, потому что это обувь.)

- Сарафан, платье, купальник, варежки. (Варежки, потому что это зимняя одежда).

- Куртка, панама, шапка, бейсболка. (Куртка, потому что это одежда, а все остальные — головные уборы.)

- Сапоги, платье, босоножки, тапочки. (Платье, потому что это одежда, а все остальное — обувь.)

3. Игра «Магазин».

На столе раскладываются картинки или кукольная одежда, обувь, головные уборы. Возле каждого предмета выложены цифры от 1 до 6. Рядом в коробке фишки (заменители денег). Один ребенок — «продавец», остальные — «покупатели». Дети называют, что они хотят купить, отсчитывают нужное количество «денег». Если забыли цифру, спрашивают у «продавца», сколько стоит тот или иной «товар». Когда все сделают правильно, забирают «покупку».

4. Физкультминутка.

На дворе мороз

Тереть нос.

Отморозит нос.

Мы наденем

Имитационные движения одевания.

Шапки, шубки

На Машутку,

На Мишутку

Валенки на ножки —

Бег на месте.

Бегать по дорожке.

Побежали и упали.

Встать на четвереньки.

Кто скорее допЪлзет,

Тот сейчас снежок возьмет.

Бросать «снежками» друг в друга.

5. «Портные и сапожники».

Проводится игра-соревнования (используется демонстрационный материал ). Дети делятся на команды портных и сапожников по шесть человек. У каждого ребенка часть картинки^ на обороте которой написана цифра. Перед каждой командой стоит стол, на котором лежат листы бумаги. Задание: сложить картинку как можно быстрее.

6. «Сложи одежду в шкаф».

Перед занятием каждому ребенку дается раздаточный материал. Дети по словесной инструкции педагога «раскладывают» одежду:

- положить желтую шапочку в левую верхнюю клеточку;

- положить желтые шорты в левую среднюю клеточку;положить желтый сарафан в левую нижнюю клеточку;

- положить синюю шапочку в правую верхнюю клеточку.

После четырех заполненных по словесной инструкции воспитателя клеточек дети заполняют остальные клеточки самостоятельно.

7. «Оденемся на прогулку».
Педагог. Я сейчас буду называть разную одежду, обувь, головные уборы, а вы будете дотрагиваться ладонями до той части тела, на которую ее одевают; если это обувь —
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.