Занятие 19. Мой родной город


Занятие 19. Мой родной город

Программное содержание: закреплять знания детей о родном поселке (городе); учить считать до семи; знакомить с образованием числа 7; закреплять знание цифр от 1 до б; учить соотносить цифры с соответствующим множеством предметов; учить строить сериационную таблицу по двум параметрам одновременно; закреплять знания детей о значении светофора на улице, учить соотносить свои движения с цветом; развивать память, внимание.

Демонстрационный материал: шесть «домов»-кирпичиков с наклеенными на них цифрами от 1 до 6; три круга (зеленый, желтый, красный).

Раздаточный материал: прямоугольный лист бумаги с шестью клетками в три ряда; конверт с цифрами от 1 до 6.

Ход занятия

1. Беседа о Лоеве.

Педагог. Ребята, где мы живем?

- Как называется наш поселок?

- Какие две реки протекают возле Лоева? (Днепр и Сож.)

- На какой улице находится наш детский сад?

- Свой домашний адрес вы знаете? Кто назовет свой домашний адрес и расскажет, как от садика пройти к его дому? (Дети рассказывают по желанию.)

2. «Трик-трак — это так».

Педагог. Я сейчас буду рассказывать, что есть в Лоеве. Если я все скажу правильно, вы мне скажете: «Трик-трак — это так». Если я ошибусь, скажете: «Трик-трак — это не так».

Педагог. В Лоеве есть больница.

Дети. Трик-трак — это так.

Педагог. В Лоеве есть цирк.

Дети. Трик-трак — это не так.

Педагог. В Лоеве есть музей Великой Отечественной войны.

Дети. Трик-трак — это так. (И т. д.)

3. «Дома и улицы».

Педагог рисует на доске круги с квадратиками. Педагог. На улице Синякова шесть многоэтажных домов, а на улице Ленина семь многоэтажных домов.

- На какой улице домов больше? меньше? Или их поровну? На сколько больше? На солысо меньше?

- Что надо сделать, чтобы домов стало поровну?

Педагог дорисовывает еще один квадрат в первом круге. — Давайте посчитаем, сколько теперь домов стало на улице Синякова. А сколько домов было на улице Ленина? Что теперь можно сказать о количестве домов? Где домов больше? меньше? 4. Игра «Какого дома не стало?» В ряд выставляются «дома» (кирпичики) с номерами от 1 до 6. Педагог. На улице Солнечной стояли дома № 1, 2, 3, 4, 5, 6. Самый старый дом снесли.
Дети закрывают глаза, педагог убирает один «дом». Дети открывают глаза, угадывают, какой «дом» снесли.

5. Физкультминутка.

Все мы в Лоеве живем:

Ты живешь, и я живу

Дружно песенки поем:

Ты поешь, и я пою.

Мы по Лоеву шагаем,

Раз-два, раз-два.

Всем приветы посылаем,

Раз-два, раз-два.

6. «Рассели жильцов».

Педагог. На улице Синякова построили новый трехэтажный дом. Вы сейчас поможете расселить жильцов по квартирам.

На столах приготовлен раздаточный материал.

- На первом этаже в квартире, которая справа, будет жить шесть жильцов. (Дети кладут в правую клетку в нижнем ряду цифру 6.) (И так до тех пор, пока не будут заложены все клетки.)

7. «Светофор».

Педагог. Ребята, у нас в Лоеве на улицах нет светофоров, так как улицы у нас узкие — их легко перейти. Но в больших городах, например, в Могилеве, Гомеле, Минске и других, светофоры на улицах есть. Поэтому вам необходимо знать, о чем говорит нам каждый глазок светофора.

У светофора есть три глаза —

Он открывает их не сразу.

Если глаз откроет красный —

Стоп! Нельзя идти! Опасно!

Желтый глаз — погоди,

А зеленый глаз — иди.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.