Занятие 22. Архитектура


Занятие 22. Архитектура

Программное содержание: закреплять знания детей об архитектуре как нидс искусства; знакомить с объемными геометрическими фигурами; пирамидой, конусом; закреплять количественный и порядковый счет в пределах семи; закреплять знание цифр от 1 до 7; закреплять знания детей об объемной геометрической фигуре — цилиндре; формировать умение находить в архитектурных сооружениях детали, напоминающие конус, пирамиду, цилиндр; развивать воображение, умение расслаблять мышцы тела.

Демонстрационный материал: 1) семь открыток с памятниками архитектуры; 2) «волшебный» мешочек; 3) модели конуса, пирамиды, цилиндра; 1) картина-схема здания; наборное полотно.

Раздаточный материал: карточка 10x10 см с точками (они образуют форму дома) и цифрами от 1 до 7 возле них.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Какой вид искусства называют «музыкой в камне?»

- Правильно, архитектуру. Архитектура — это искусство создавать здания и сооружения по законам красоты.

- Что такое памятники архитектуры? (Это здания, которые люди построили давно, но они до сих пор радуют нас своей красотой.)

- Какие у здания есть мелкие детали? (Окна, карнизы, балконы, колонны, полуколонны, купола, расписные стены, каменная резьба.)

- Ребята, какие белорусские памятники архитектуры вы знаете? (Мирский замок, Софийский собор, Гомельский собор святых Петра и Павла и др.)

- Какие памятники архитектуры вы знаете у нас в городе? (Здание библиотеки, Дома культуры, Белгосстраха.)

2. «Памятники архитектуры».

На наборное полотно выставляется демонстрационный материал 1.

Сначала открытки пересчитывает кто-то один из детей, затем все имеете. В натуральном ряду цифр дети находят цифру 7, называют, какого цвета ее дом (все цифры наклеены на разноцветные квадраты).

Педагог указывает на одну из открыток.

- Какой по счету Софийский собор?

- Какой памятник архитектуры стоит пятым, седьмым, между вторым и четвертым?

3. «Волшебный мешочек».

Из «волшебного» мешочка педагог достает конус. Дети рассматривают фигуру, находят вершину, круг в основании. Отмечают, что если его нарисовать, то конус будет напоминать треугольник. Затем на иллюстрациях архитектурных сооружений находят детали, напоминающие конус. Далее педагог достает из мешочка пирамиду. Дети рассматривают, находят вершину, грани, основание. Потом рассматривают на иллюстрации египетскую пирамиду и сравнивают с моделью пирамиды. Затем педагог достает из мешочка цилиндр. Дети отмечают, что у цилиндра нет вершин, граней; у него два основания, в основаниях — круги, сравнивают с конусом (у конуса одно основание). Дети находят на иллюстрациях архитектурных памятников детали, похожие по форме на цилиндр: колонны, башни.

Педагог. Как вы думаете, какая из фигур (пирамида, конус или цилиндр) катается лучше других? (Цилиндр.)

- В переводе с греческого языка это слово означает «каток», «валик». В давние-давние времена, когда не было современных машин и люди еще не научились делать колеса, они находили дерево, обрубали с него сучья, помещали на бревна то, что надо перевезти, и катили.

4. «Чертеж».

Педагог. Чтобы построить здание или сооружение, надо уметь читать чертеж, видеть на нем объемные детали.

- Сейчас мы рассмотрим чертеж и посчитаем, сколько строителям надо построить цилиндров-колонн, крыш в форме пирамиды, конуса, сделать кубических и прямоугольных перекрытий.

5. Физкультминутка.

Посчитали и назвали

Ходьба по кругу.

Дома и фигуры все по порядку.

Теперь приглашаю всех на зарядку.

Остановка.

Мелкие шажки — раз, два, три.

Легкие прыжки — раз, два, три.

Прыжки вперед.

Вот и вся зарядка — раз, два, три.

Прыжки назад.

Легкая посадка — раз, два, три.

Сесть за столы.

6. «Архитекторы».

Перед занятием детям на столы педагог раскладывает фломастеры и карточки 10 х 10 см с нарисованными точками и цифрами возле них.

Задание:
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.