Занятие 24. Транспорт


Занятие 24. Транспорт

Программное содержание: закреплять знания детей о транспорте; учить количественному счету до семи с называнием объекта счета; закреплять знание цифр от 1 до 7, дать понятие «номерной знак»; учить выполнять движения в заданном направлении; знакомить с последовательностью и цветовым обозначением дней недели; закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; развивать мышление, воображение, память.

Демонстрационный материал: 1) листы 1/2 альбомного формата со стрелками; 2) перегнутые пополам листы бумаги с написанными на них цифрами от 1 до 7; 3) две матросских шапки, два штурвала; 4) картонный поезд с тремя вагонами (разного цвета), на них — цифры от 1 до 7; 5) семь легковых машин: фиолетовая, синяя, голубая, зеленая, желтая, оранжевая, красная, на которых наклеены цифры от 1 до 7, семь картонных кукол в сарафанах таких же цветов (дни недели); 6) вырезанные из бумаги десять стрелок.

Раздаточный материал: руль с цифрой (от 1 до 7).

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог с детьми повторяет виды наземного, водного, воздушного транспорта.

2. «Машины и гаражи».

На полу лежат стрелки, указывающие направление движения. На спинках стульчиков висят листы бумаги с цифрами от 1 до 7 (это гаражи). Педагог раздает детям рули, на которых наклеены цифры от 1 до 7 (номерные знаки машин). Музыка включается— машины ездят по группе, выключается — едут в «гаражи».

На машине легковой

Едем, едем мы с тобой...

Ох, устали мы уже,

Отдохнем-ка в гараже.

3. «Корабли».

В группе из стульчиков строятся два корабля. Выбираются два капитана, которым даются шапочки и штурвалы.

Капитаны по очереди пересчитывают места на своих кораблях и объявляют детям, сколько пассажиров может вместить их корабль. Дети «поднимаются» на корабль, капитаны пересчитывают пассажиров: «Один — это Денис, два — Маша, три — Таня и т. д.». На одном корабле — шесть пассажиров, на другом — семь. Сравнивается количество пассажиров опосредованно. Выясняется, что семь больше шести на один.

Зачерпнуло ветра белое крыло,

Нас с тобой кататься в море унесло.

Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

4. Физкультминутка.

Мне не нужен вертолет,

Руки вверх.

Мне не нужен паровоз.

Руки согнуты в локтях, подвигать ими вперед-назад.

На коне своем я скачу верхом.

«Галоп»- по кругу.

Но, лошадка, но-но-но;

Гоп, лошадка, гоп-гоп-гоп.

5. -«Поезд».

На наборное полотно выставляется демонстрационный материал 4. Педагог. Какие цифры едут в красном (синем, зеленом) вагоне? — В каком вагоне едет цифра 5 (4, 3, 7, 6)? и т. д.

6. «На каких машинах любят ездить дни недели?» Используется демонстрационный материал 5.

Педагог. Дни недели разленились. Надоело им ходить пешком. Решили они купить себе автомобили. Понедельник купил себе фиолетовый автомобиль, вторник — синий, среда — голубой, четвергу понравился зеленый, пятнице — желтый, суббота выбрала оранжевый, воскресенье облюбовало красный. И теперь они постоянно ездят на своих автомобилях, но только не все одновременно, а по очереди. Первым всегда приезжает понедельник, вторым — вторник, среда приезжает третьей, четверг — четвертым, пятница — пятой, суббота едет всегда шестого, а воскресенье — седьмым.

- Кто хочет расставить по порядку машины дней недели? (Все машины расставляются напротив кукол в сарафанах такого же цвета.)

7. «Вчера, сегодня, завтра».

Педагог. Теперь внимательно послушайте стихотворение и скажите, про какие дни недели в нем говорится.

Вчера, сегодня, завтра

Вчера я с мамой в парке был,

За хлебом в магазин ходил,

А с папой в шахматы играл,

С сестренкой домик рисовал.

Завтра в детский сад пойдем,

Орехов белке занесем,

С собакой будем мы гулять,

Поедем бабушку встречать.

Сегодня в зоопарк идем,

С Наташей песенку поем,

Из снега лепим бабу,

Коту бинтуем лапу.

Л. Леонов.

- В какие два дня дети гуляют дома, не ходят в детский сад?

- Как называется первый день после выходных?

8. «Рабочие дни и выходные».

Педагог. Назовите рабочие дни недели, выходные.

- Если я назову
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, pepsya

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.