Занятие 25. Строительная и дорожная техника. Строительные профессии


Занятие 25. Строительная и дорожная техника. Строительные профессии

Программное содержание: закреплять знания детей о строительной технике, строительных профессиях; знакомить с образованием числа 8; учить выполнять движения в определенном направлении; закреплять знание цифр от 1 до 7; закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), знания детей о днях недели и их цветовом обозначении; развивать память, мышление, воображение, учить расслаблять мышцы тела.

Демонстрационный материал: 1) наборное полотно; 2) картинки-схемы с изображением строительных материалов (кирпичи, цемент, доски, панели, плитка, шифер, краска, гвозди); 3) рули с наклеенными цифрами от 1 до 7; 4) пять шнуров; 5) шестнадцать деревянных кирпичей.

Раздаточный материал: конверт, в котором лежат изображения домов, разделенных на семь «комнат», и семь цветных квадратов (фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный).

Ход занятия

1. Беседа на тему.

Педагог. Чтобы построить новый дом, строителям нужны различные строительные материалы.

- Какие строительные материалы понадобятся строителям?

На наборное полотно выставляются картинки-схемы с изображением строительных материалов: кирпичи, цемент, доски, панели, шифер, плитка, краска, гвозди (рис. 17).

Занятие 25. Строительная и дорожная техника. Строительные профессии


- Давайте посчитаем, сколько строительных материалов у нас на складе? (Один — это ..., два — это ... Счет идет до восьми.)

- Кто отвозит стройматериалы на стройку? (Грузовые машины.)

- Кто сидит за рулем этих машин? (Водители.)

- Сейчас мы поиграем.

2. «Водители».

Среди детей выбираются водители; им вручаются рули, на которых наклеены цифры от 1 до 7. (Если позволяет материальная база детского сада, можно использовать игрушки: грузовые машины с наклеенными номерами от 1 до 7.)

Педагог выступает в роли диспетчера. В игре используются те же картинки-схемы стройматериалов.

- Водитель машины N° 5, вам наряд: отвезти на стройку гвозди.

- Водитель машины № 6, вам наряд: отвезти на стройку кирпичи. «Водители» берут картинки-схемы и «отвозят» в указанное педагогом место.

3. «Экскаваторщики».

Педагог. Ну вот, все строительные материалы мы отвезли на стройку. Пора приступать к работе.

- Чтобы построить здание, надо сначала вырыть котлован — это такая большая яма под фундамент — основание будущего дома. Какой формы будет котлован, таким будет фундамент и таким же потом будет дом — квадратным, треугольным, прямоугольным, круглым, многоугольным.

- Кто из вас, дети, желает поработать экскаваторщиком?

Приглашаются шесть детей, каждому вручаются шнуры. Дети выкладывают на ковре одну из предложенных педагогом форм: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, многоугольник.

4. Физкультминутка.

Педагог. Пора нам в работе сделать перерыв и немного отдохнуть.

Не нужна тебе лопата

Роет яму экскаватор.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладет кирпич за кирпичом

астет этаж за этажом.

Красить комнаты пора —

Пригласили маляра.

Вместо кисти он принес

Механический насос.

5. «Каменщики».

Педагог. Немножко отдохнули, теперь будем дальше продолжать работу. Котлован мы вырыли, пора возводить стены. Стены здания будут возводить из кирпичей каменщики. Нам для работы нужны два каменщика. Кто желает поработать каменщиком?

- Вот вам каждому по семь кирпичей. (Дает детям деревянные кирпичи из строительного набора.) Из них нужно выложить две одинаковые по высоте стены. Только одно условие: в работе вам надо использовать все кирпичи. Давайте их пересчитаем.

Дети по очереди пересчитывают свои кирпичи, выясняют, что их по семь, у обоих одинаковое количество. Начинают выкладывать стены и понимают, что две одинаковые стены у них не получится.

- Что надо сделать, чтобы получились одинаковые стены? Педагог подводит детей к выводу, что надо добавить один кирпич.

- Сколько теперь у вас кирпичей? (Восемь.)

- Что вы сделали, чтобы получилось восемь кирпичей? (К семи кирпичам добавили один.) Теперь можно построить две одинаковые стены?

Дети строят две одинаковые стены.

6. «Маляры».

Перед занятием на столы кладут раздаточный материал.

Педагог. Сейчас вы все поработаете малярами. Посмотрите на дом. Малярам сегодня надо покрасить сколько комнат? Посчитайте. (Семь.) Седьмую комнату покрасьте красным цветом, первую — фиолетовым, третью — голубым, шестую — оранжевым, пятую — желтым, нторую — синим, четвертую — зеленым.

- Как вы думаете, для кого мы так красиво раскрасили дом? (Для тетушки недели.)

- Назовем по порядку, какие дни недели будут жить в этом доме. (Понедельник, вторник, среди, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

7. Расслабляющее упражнение «Строители отдыхают».

Педагог. Устали строители: экскаваторщики, каменщики, столяры, плотники, маляры, штукатуры. И ушли
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1 [2]
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.