Занятие 28. Весна. Перелетные птицы


Занятие 28. Весна. Перелетные птицы

Программное содержание: закреплять знания и представления о перелётных птицах; закреплять порядковый счет в пределах восьми, знание цифр от 1 до 8, умение сравнивать множества; учить выкладывать фигуры из счетных палочек по словесной инструкции; развивать мелкую моторику.

Демонстрационный материал: 1) восемь картинок с изображением перелетных птиц (грач, скворец, аист, жаворонок, соловей, утка, лебедь, ласточка); Восемь домиков из картона (перегнутый пополам лист с наклеенной крышей) с наклеенными на них цифрами от 1 до 8; 3) шестнадцать вырезанных ил картона яиц (по восемь белых и голубых), две корзинки, две птицы-игрушки, 4) наборное полотно; 5) запись пения птиц; 6) магнитофон.

Раздаточный материал: набор счетных палочек.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог напоминает, что перелетными называются птицы, которые не живут постоянно на одном месте. Осенью они улетают в теплые края, а весной, с приходом тепла, возвращаются на родину, в Беларусь, пьют гнезда и выводят птенцов. Птенцы за лето вырастают, птицы-родители вместе с подросшими птенцами улетают на зиму опять в теплые края. Есть такие перелетные птицы, как снегири. Они, наоборот, прилетают в Беларусь на зиму, а весной улетают в другие страны.

Педагог. Какая сейчас пора года? Да, весна. Значит, вот-вот должны прилететь перелетные птицы. (Включает запись пения птиц.)

- Слышите? Это голоса птиц. Они уже прилетели к нам в гости.

2. Игра «Перелетные птицы».

На наборное полотно выставляется демонстрационный материал 1. Педагог. Ребята, давайте посчитаем: сколько птиц к нам прилетело? (Восемь.)

- Кто прилетел первым? вторым? (и т. д.) последним?

- Какая из этих птиц самая большая? (Аист.) Какая их этих птиц любит петь рано утром, замирая высоко в небе? (Жаворонок.) Какая их этих птиц любит петь вечером и ночью? (Соловей.) Какая из этих птиц любит ходить по вспаханному полю и искать червяков? (Грач.)

3. «В гости к птицам».

Па стол выставляются картонные домики с цифрами от 1 до 8. За ними прячутся картинки с изображением перелетных птиц.

Педагог. Птицы, как только прилетают, сразу принимаются за постройку дома, ведь им надо где-то жртть, выводить птенцов. Ну вот, дома уже готовы, можно принимать гостей.

Дети приглашаются по одному, педагог спрашивает, в гости к какой птице они хотели бы сходить. Педагог называет адрес этой птицы (номер дома). Ребенок находит дом и показывает всем птицу, которая там живет.

4. Физкультминутка.

Как-то ранней весной

На опушке лесной

Появилась стая птиц!

Не скворцов и не синиц,

А большущих грачей

Ночи черной черней.

Разбежались по опушке,

Прыг-скок, крак-крак!

Тут жучок, там червяк!

Крак-крак-крак.

5. «Сколько яиц снесла птичка?»

Педагог. Как только птицы построят и утеплят свои домики (наносят туда сухих травинок, пуха), они несут яйца и высиживают птенцов. Наши птички (выставляет на стол две игрушки) тоже отложили в своих гнездышках яйца (яйца из голубого и белого картона).

Пересчитываются яйца в одном «гнезде», затем в другом. Одна птица «снесла» семь яиц, другая — восемь.

- Какая птица снесла больше яиц? На сколько?

- Какая меньше? На сколько? (Проверяется методом наложения.)

6. «Построим скворечники».

Перед занятием на столы раскладывают наборы счетных палочек.

Педагог. Сейчас вы сами построите для скворцов скворечники.

- Отсчитайте восемь палочек и сложите из них квадрат, одну сторону квадрата составьте из двух палочек. Отсчитайте четыре палочки и сделайте крышу для скворечника. Одна сторона — две палочки.

7. Пальчиковая игра «Ласточка».

Ласточка в гости к нам прилетела,

Села на домик и песню запела

«Чив-чив-чив, это я,

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.