Занятие 29. Космос


Занятие 29. Космос

Программное содержание: закреплять знания и представления детей и космосе, планете Земля, спутнике Земли Луне, созвездиях и планетах, космических кораблях; учить количественному счету до девяти с называнием объекта счета; учить обратному счету от 9 до 1; учить сравнивать предметы зрительно и проверять сравнение методом наложения; знакомить с образованием числа 9; закреплять умение сравнивать множества опосредованно, путем счета и сравнения чисел; развивать воображение, учить расслаблять мышцы тела.

Демонстрационный материал: 1) изображение созвездий на черной бумаге: Большой и Малой Медведицы, Близнецов, Льва, Весов, Кассиопеи, Лиры, Гончих Псов и др., плакат «Солнце и планеты», условная мерка карандаш; 2) девять ракет из картона; 3) шапочка «солнце».

Раздаточный материал: лист бумаги альбомного формата.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Откуда поезда и автобусы отправляются в дальние рейсы? (С вокзала.) А самолеты откуда? (Из аэропорта.)

- Откуда корабли выходят в плавание? (Из порта.)

- Откуда отправляются в полет ракеты и космические корабли? (С космодрома.)

2. «На космодроме».

Педагог. Представим, что мы оказались на космодроме.

- Внимание! Ракеты готовы к запуску. Давайте посчитаем, сколько здесь ракет. (Восемь.) Вот еще одна ракета готова к полету. Сколько теперь ракет стоит на стартовой площадке? (Девять.)

- Сколько было ракет? (Восемь.) Сколько добавили? (Одну.)

- Сколько получилось? (Девять.)

- Значит, девять больше восьми на один, а восемь меньше девяти на один. Чтобы получить число 9, надо к 8 прибавить 1.

3. «Космический корабль».

Педагог. Сейчас мы подготовим к запуску космический корабль. На нем могут полететь только девять космонавтов. Начальником комиссии по отбору космонавтов будет (назначает ребенка).

По кругу ставятся девять стульчиков. «Начальник комиссии» считает: «Один — это Дима, два — это Руслан» и т. д. до девяти.

Педагог. Космический корабль стартует с космодрома по команде «Пуск». Счет надо вести, начиная с 9 и до 1.

Педагог дает образец счета.

Педагог. Теперь давайте все вместе отдадим команду космическому кораблю.

Дети вместе с воспитателем считают: «9, 8, 1... 1, пуск!»

4. Физкультминутка.

А сейчас мы вместе, дети,

Руки в стороны.

Улетаем на ракете.

Руки куполом над головой.

На носки поднимись,

Движения по тексту.

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Руки на поясе, четыре прыжка.

Вот летит ракета ввысь!

Руки над головой, ладонь к ладони, четыре полуприседа.

5. «Астрономы».

Педагог. Наши ученые мечтают изобрести такие космические корабли, которые смогут побывать на всех планетах Солнечной системы.

- Сколько всего планет в Солнечной системе? Давайте посчитаем.

- Сделайте себе из бумаги телескоп. (Лист бумаги сворачивается в трубочку).

Педагог показывает плакат «Солнце и планеты» (рис. 26, см. Приложение). Планеты пересчитывают. Находится планета Земля и сравнивается по размерам с другими планетами, вначале зрительно, затем педагог дает круг из картона такого размера, как нарисованная на плакате планета Земля, чтобы отвечающий ребенок мог проверить размеры методом наложения.

6. «Созвездия».

Педагог. В космосе есть не только планеты, но и очень много звезд. Ученые объединили их в созвездия и дали им разные имена.

На полу разложены изображения созвездий: Большой Медведицы (семь звезд), Малой Медведицы (семь звезд), Кассиопеи (пять звезд), Льва (девять звезд), Близнецов (восемь звезд), Лиры (четыре звезды), Гончих псов (две звезды) и др.

- Давайте посчитаем, сколько звезд входит в эти созвездия? (Находятся созвездия с одинаковым количеством звезд, с наибольшим количеством звезд, с наименьшим.) На сколько звезд больше в созвездии Льва, чем в созвездии Близнецов? (На одну.) На сколько звезд больше в созвездии Близнецов, чем в созвездиях Большой и Малой Медведиц? (На одну.) И т. д.

7. «Солнце и планеты».

Выбирается один ребенок — «солнце». Остальные — «планеты».

Педагог. Планеты медленно вращаются вокруг Солнца. Когда наша планета Земля
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.