Занятие 30. Рыбы. Водоемы


Занятие 30. Рыбы. Водоемы

Программное содержание: закреплять знания детей о рыбах, о водоемах; учить считать на слух; знакомить с цифрой 9; закреплять знание цифр «и 1 до 9; учить измерять расстояние с помощью условной мерки; закреплять пития о днях недели; учить выкладывать изображение предмета из счетных палочек по образцу и по памяти; развивать память, внимание, воображение.

Демонстрационный материал: 1) картинки с пятью морскими рыбками и девятью речными; 2) цифры от 1 до 9; 3) небольшой шнур 1 — 1,5 м; 4) счетная палочка; 5) семь цветных квадратов: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный; 6) схема рыбки из счетных палочек (рис. 19).

Раздаточный материал: набор счетных палочек.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Какие водоемы вы знаете? (Озеро, пруд, море, океан.) Какие из них содержат пресную воду? (Пруд, озеро.)

- Озера могут быть пресными и солеными.Какие водоемы с соленой водой вы знаете ? (Море, океан.)

- Каких морских или океанических рыб вы знаете? (Акула, кит, камбала, сельдь, скумбрия, минтай, морской окунь и т. д.) А пресноводных рыбок? (Щука, карась, ерш, сом, лещ, судак, плотва и т. д.)

2. «Угадай на слух».

Педагог. Рыбак пошел в понедельник на рыбалку и поймал... Хлопает в ладоши три раза. На наборное полотно при этом выставляет фиолетовый квадрат, обозначающий понедельник. Так и с остальными днями недели. На каждый последующий день недели добавляется по одному хлопку: вторник — четыре, среда — пять, четверг — шесть, пятница — семь, суббота — восемь, воскресенье — девять.

Сейчас я вас познакомлю с цифрой 9. (Показывается цифра простая и «ожившая» (рис. 28, см. Приложение)).

Цифра девять иль девятка —

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

С. Маршак.

3. «Рыбаки и рыбки».

Педагог. Сейчас вы будете рыбаками.

На ковре (или на полу) раскладываются картинки с изображением речных рыбок, под ними цифры от 1 до 9. Ребенок, который вы-.шался быть рыбаком, поднимает рыбку с ковра, находит под ней цифру, называет ее. Затем показывает цифру всем детям. Если она названа неправильно, дети поправляют. Цифра обозначает, сколько рыбок поймал рыбак в реке.

4. Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице,

Имитационные движения руками.

Рыбке весело нырять.

Приседания.

Рыбка, рыбка, отзовись!

Две ладошки вместе — к уху.

Мы хотим тебя поймать.

Хлопки слева, справа.

5. «Соревнование морских рыбок».

Педагог. Морские рыбки решили устроить соревнование и проверить, кто из них быстрее плавает.

На пол (ковер) кладут небольшой шнур (1 — 1,5 м). От него на разном расстоянии раскладывают пять морских рыбок. Условной меркой определяют расстояние от «берега» (шнура) до рыбки. Каждую мерку отмечают фишкой. Закрепляют понятия «дальше», «ближе».

6. «Сложи рыбку».

Занятие 30. Рыбы. Водоемы

рис. 19

Педагог показывает схему, нарисованную на листе бумаги (см. рис. 19). Через три секунды схема убирается. Дети выкладывают рыбку из счетных палочек по памяти.

7. Упражнение на расслабление «На берегу реки».

Педагог предлагает детям представить, что они на берегу реки: играют с песком, строят
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1 [2]
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.