Занятие 32. 9 Мая —День Победы


Занятие 32. 9 Мая —День Победы

Программное содержание: закреплять знания детей о Дне Победы — 9 Мая; закреплять количественный и порядковый счет до десяти; закреплять знания о составе числа 3 из единиц; знакомить с обозначением числа 10 на письме цифрами; закреплять знания детей о порах года, частях суток; закреплять цифры от 0 до 9; закреплять образование числа 10; закреплять умение сравнивать предметы по двум параметрам; закреплять классификацию предметов по цвету и форме; закреплять знания детей о прямой, ломаной, дуге, извилистых линиях; учить соотносить количестио предметов с цифрой; закреплять знание последовательности цифр п натуральном ряду; развивать память, мышление, воображение.

Демонстрационный материал: 1) десять изображений (можно их отсканированные ксерокопии) боевых орденов и медалей: ордена Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны, «Победа», Славы; медали «Золотая Звезда», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За взятие Берлина»; 2) четыре круга (диаметр 30, 25, 20, 15 см); 3) три полосы из обоев (70 х20, 60 х 20, 50 х 15 см); 4) четыре шнура; 5) цифры от 1 до 5 11 стрелки из бумаги; 6) наборное полотно; 7) два конверта с цифрами от 1 до 10; 8) двенадцать геометрических фигур разных цветов и размеров из цветного картона; 9) 3 — 5 медалей.

Раздаточный материал: 3 кружочка диаметром А см с написанными на них любыми цифрами от 5 до 10, 30 лепестков (по 10 разного цвета и формы).

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»:

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких П

ротив всех людей советских —

Это значит — против нас...

- В какую пору года началась Великая Отечественная война?

- В какую часть суток? (Утром, на рассвете.)

- И длилась эта страшная война долгих четыре года. Прошли четыре лета, четыре осени, четыре зимы, четыре весны, пока она закончилась.

- Тех солдат, что добыли для нас победу в жестоких боях с фашистами, сегодня мы называем ветеранами Великой Отечественной войны.

За свои подвиги в бою они были награждены орденами и медалями.

2. «Ордена и медали».

На наборное полотно выставляются изображения орденов и медалей.

Педагог. Такими орденами и медалями награждали солдат за подтип в боях во время войны: орденами Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны, Славы, «Победа»; медалями «Золотая Звезда», «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За взятие Берлина». (Ордена поставлены на одной полочке, медали — на другой.)

Педагог называет награды по порядку. Дети их пересчитывают.

- Сколько всего наград? (Десять.)

- Сейчас я вам покажу, как правильно записать число 10. Педагог показывает число 10, записанное цифрами на цветном квадрате.

- Число десять мы записываем двумя цифрами 1 и 0.

- Покажите рукой в воздухе, сколько разных боевых наград стоит на наборном полотне?

- Теперь посчитаем: сколько здесь орденов? медалей? Какой по счету орден «Победа» (показать указкой). Какая по счету медаль «Золотая звезда»? и т. д.

3. «Военный парад».

Педагог. На День Победы в столице нашей Республики Беларусь — городе Минске — всегда проводится военный парад, в котором принимают участие военные разных родов войск. На таком параде можно также увидеть различные виды военной техники.

Перед детьми выставляются фигурки матроса, летчика, танкиста.

- Каких представителей разных родов войск вы здесь видите?

- Сколько всего военных? (Трое.)

- Сколько летчиков? (Один.) А матросов? (Один.)

- Сколько танкистов? (Четыре.)

Выставляются небольшие модели танка, самолета, пушки.

- — Сколько всего видов военной техники? (Три.)

- Сколько танков? (Один.) А самолетов? (Один.) А пушек? (Одна.) Выставляются на подставках три флага: синий, красный, зеленый.

- Сколько всего флагов? (Три.)

- Сколько синих флагов? (Один.) А зеленых? красных? Педагог подводит итог: «У нас три представителя родов войск — один матрос, один летчик, один танкист; три вида военной техники — один самолет, один танк, одна пушка; три флага одни красный, один синий, один зеленый. Когда нам надо будет назвать какие-нибудь три предмета, мы будем знать, что 3 — это 1 + 1 + 1».

Педагог объявляет, что парад начинается, и дети сейчас споют песню «Бравые солдаты» (см. ниже).

4. Физкультминутка.

Бравые солдаты с песнями идут.

Маршировать.

А мальчишки следом.

Легкий бег.

радостно бегут.

Хочется мальчишкам

Маршировать и «отдавать честь».

в армии служить,

Хочется мальчишкам

Присеешь на одно колено,

подвиг совершить,

имитация стрельбы.

Эх, левой, левой, в армии служить,

Маршировать.

Хочется мальчишкам

Имитация броска гранаты

подвиг совершить, правой рцкой.

5. Игра «Мы — разведчики».

Педагог. Хотите побыть разведчиками? Разведчики во время войны добывали для своих командиров важную информацию. Вот и вам будет задание: найти важное сообщение. Задание это непростое, победит и найдет сообщение самый умный, ловкий, внимательный разведчик.

Дети начинают игру по парам. Если кто-то не справляется с заданием, в игру вступает следующий, пока не будет найдено сообщение.

Направление пути следует отметить стрелками (рис. 21).

Занятие 32. 9 Мая —День Победы

Рис. 21

Задания:

1. «Мостик через болото»: пройти по самой короткой и узкой дорожке (полоски обоев).

2. «В лесу»: пройти по извилистой дорожке (дорожки выложены из шнуров).

3. «На болоте»: прыгнуть на самую большую кочку (из картона или бумаги).

4. «Секретный код»: разложить цифры по порядку, чтобы двигаться дальше (конверты с цифрами на каждого ребенка).

- «Секретное сообщение»: найти важное сообщение; оно лежит под большим красным прямоугольником (используются геометрические фигуры из цветного картона разных цветов и размеров).

Педагог читает найденное сообщение: «9 мая на центральной площади города мы будем праздновать День Победы».

Победителя игры награждают медалью (желтый кружок, на кото ром сделана надпись: «Лучшему разведчику»).

6. «Букеты для ветеранов».

Педагог. 9 Мая ветеранов всегда поздравляют с Днем П обеды и вручают им букеты цветов.

Детям раздают по три кружка с нарисованными цифрами от 5 до 10. На тарелочках (одна на стол) лежат вырезанные из цветной бумаги лепестки разных цветов и форм.

Задание: положить вокруг середины столько лепестков, сколько обозначает цифра, которая на ней написана; подобрать лепестки по цвету и форме.

7. «Воздушные шары».

Педагог. Ни один праздник не обходится без воздушных шаров.

Читает отрывок из стихотворения Я. Акима «Цветные огоньки»:

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят,

Переливаются

Воздушные шары.

Разные-разные!

Голубые,

Красные,

Желтые, зеленые

Воздушные шары.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1 [2]
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, Karamel

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.