Занятие 33. Насекомые (5-й год жизни)


Занятие 33. Насекомые (5-й год жизни)

Программное содержание: закреплять знания о насекомых; закреплять количественный и порядковый счет до десяти; учить обратному счету от 10 до 1; учить находить отличия в похожих предметах; закреплять знания о геометрических фигурах, о линиях (прямой, кривой, ломаной), последовательность цифр от 1 до 10; развивать внимание, мышление, воображение.

Демонстрационный материал: 1) три шнура (60. 80. 120 см); 2) рисунок «Божьи коровки» (рис. 22); 3) рисунок «Найди насекомое» (рис. 23); 4) рисунок «Бабочка» (из геометрических фигур) (рис. 21) ; 5) десять картинок с разными насекомыми (бабочка, стрекоза, божья коровка, муравей, пчела, шмель, кузнечик, комар, муха, жужелица).

Раздаточный материал: конверт с десятью бабочками, на которых посередине наклеены кружочки с цифрами.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Ребята, на земле живет около 1 млн. насекомых.

- Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, стрекозы, жуки, муравьи, осы, пчелы, шмели, кузнечики, мошки, блошки, комары и т. д.)

- Сколько у насекомых ног? (Шесть.)

- А крыльев? (Два.)

- Паук — это насекомое? (Нет.) Почему? (У него восемь ног.)

- Что любят есть божьи коровки? (Тлю.)

- Если исчезнет вся тля, что будет с божьими коровками? (Они погибнут.)

Поэтому надо любить и охранять насекомых, не уничтожать.

2. «Насекомые».

Нa наборное полотно выставляется демонстрационный материал 5.

Педагог. Сколько насекомых? Посчитайте про себя. Кто уже ипсчитал? (Десять.)

- Теперь все вместе посчитаем от 10 до 1.

- Какая по счету пчела? кузнечик? и т. д.

- Какое насекомое стоит после кузнечика?

- Кто стоит перед пчелой?

- Кто стоит между стрекозой и муравьем?

- Какое насекомое первое по счету? десятое? седьмое? и т. д.

Занятие 33. Насекомые (5-й год жизни)

Рис.22

3. «Божьи коровки».

Детям показывают рисунок с изображением диух божьих коровок.

У одной девять точек на спинке, у другой —десять (см. рис. 22).

Задание: найти, чем божьи коровки отличаются друг от друга.

Педагог. Какое число больше: 9 или 10? На сколько 10 больше, чем 9?

4. «Найди насекомое» (см. рис. 23).

Занятие 33. Насекомые (5-й год жизни)

Рис.23

Задание: определить, какой из этих жуков — настоящее насекомое, т. е. дети должны найти насекомое с шестью ногами.

5. Физкультминутка.

Жили-были два жука,

Руки на поясе, правая нога — на

Два жука.

носок, на пятку, три притопа.

Жизнь у них была легка:

Те же движения левой ногой.

Пляшут, взявшись за бока,

Полевого трепака,

Дразнят ос и паука.

Ладони развернуты, большой палец левой руки приставлен к мизинцу правой,

Ничегошеньки не боятся,

Все жужжат и веселятся

большой палец правой руки к кончику

Два жука.

носа, помахать остальными пальцами.

Два жука веселых,

Руки на поясе «пружинки»- влевовправо.

В зеленых камзолах,

В красивых сапожках

Руки на поясе, «каблучок» то левой, то правой ногой.

На тоненьких ножках.

Занятие 33. Насекомые (5-й год жизни)

Рис. 24

6. «Бабочка» (см. рис. 24).

Педагог. Какие геометрические фигуры вы увидели? Назовите сколько здесь кругов? овалов? прямоугольников? треугольников? многоугольников?

Занятие 33. Насекомые (5-й год жизни)

Рис. 25

7. «Кто быстрее домой доберется?»

Из шнуров выложены дорожки (рис. 25).

Напротив каждой на полу выставляются игрушки насекомых (если нет игрушек — заменить картинками): муравей, жук-бронзовка, жужелица.

Задание: подумать и сказать, какое насекомое быстрей домой доберется.

Ответ детей проверяется: кпивая и ломаная линии вытягиваются в прямые, длина шнуров сравнивается. (Шнуры желательно брать разных цветов.) Делается вывод: самый короткий путь — прямой.

8. «Разложи бабочек по порядку».

Заранее детям на столы раскладывается раздаточный материал. Задание: разложить бабочек по порядку.

9. Упражнение «Комар».

Задание: показать местоположение комара глазами, не поворачивая головы. Комар сел:
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1 [2] [3] [4] [5] [6]
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.