Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе, тема: «Котенок и Щенок изучают цифру 6»


Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе, тема: «Котенок и Щенок изучают цифру 6»

Цели:

Познакомить детей с числом и цифрой 6.
Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.
Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.
Закреплять знания о геометрических фигурах, форме, цвете.
Словарь: шесть, вчера. сегодня, завтра.
Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Игрушки «Котенок» и «Щенок».
Листы бумаги по количеству детей с прорисованными заданиями.
Цветные карандаши.
Счетные палочки.
Геометрические фигуры.
Раздаточный материал «Рыбки».
Конструктор «Лего».

Ход занятия:

Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. (Показ игрушек). Кто же это? Котенок и щенок. Они еще совсем малыши и многого не знают. Вы тоже еще не совсем большие ребятки, но уже много знаете и кое-чему можете научить котенка и щенка.

Счет

Сосчитайте еду щенка - косточки. Сколько косточек? Сосчитайте еду котенка - рыбок. Сколько рыбок? У кого больше еды, у котенка или щенка? Сколько рыбок нужно добавить котенку, чтобы у них со щенком стало поровну еды? Добавьте одну рыбку. Сколько рыбок? Сколько косточек? теперь рыбок и косточек поровну - по шесть.

Работа со счетными палочками
У котенка и щенка возле дома поломался забор. Давайте его отремонтируем. Возьмите счетные палочки и поставьте их в пустые места в заборе. Сколько палочек вы взяли? Шесть.

Цифра 6

Число 6 можно записать знаком - цифрой. Вот как выглядит цифра 6.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Возьмите в руки карандаши и раскрасьте цифру 6.
Запомните ребята и зверята, это - цифра шесть.

Динамическая пауза

Один - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.

Вчера, сегодня, завтра

Щенок и котенок сердятся друг на друга. Они поссорились. Что же случилось?

Котенок:

Я хотел рассказать вам, как мы с щенком вчера в мяч играли.

Щенок:

Да в мяч мы играли, но не вчера, а завтра!

Котенок:

Вчера играли!

Щенок:

Завтра играли!

Не спорьте, ребята вам сейчас все разъяснят. Кто же прав?

День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись, пришли в детский сад. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня?
А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера?
А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет - завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будет завтра.
Давайте, ребята, еще раз объясним нашим гостям, когда бывает сегодня, завтра и вчера. Так что ты, щенок, не прав, когда хотел рассказать, как завтра в мяч играл. Он вчера играл.

Геометрические фигуры

Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе. Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Назовите, какого цвета каждая фигура.
Это игрушки котенка и щенка. Из них они умеют выкладывать дом и башню. А вы умеете? Может у вас получится выложить не только домик и башню. А вы. котенок и щенок, смотрите, как работают дети.

- Котенок, Щенок, а вы цвета хорошо знаете?

Котенок:
Ну, вроде знаем.

Щенок:
Почти все.

- Ребята, покажите Котенку и Щенку фигуру красного цвета, зеленого, оранжевого, желтого. Вы запомнили все цвета, Котенок и Щенок?

А теперь нужно сложит игрушки на место. Для каждой фигуры свое место. Выкладывайте геометрические фигуры в нарисованную коробку точно такой же формы. (Работа на листах бумаги с геометрическими фигурами).

Конструирование «Лего»

А теперь мы покажем Котенку и Щенку свои любимые игрушки. Все дети нашей группы, и мальчики, и девочки любят строить из конструктора «Лего».
сколько деталей конструктора есть у каждого из вас на столе? Шесть. Покажите нашим
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.