Непосредственно – образовательная деятельность познание (математика) в старшей группе «Веселые приключения стране математики»


Непосредственно – образовательная деятельность познание (математика) в старшей группе «Веселые приключения стране математики»

Задачи
1. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.
2. Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.
3. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
4. Формировать навыки ориентировки.
5. Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их.
6. Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Предварительная работа:
• Отгадывание загадок.
• Решение логических задач и примеров по картинкам.
• Дидактические игры «Что, где находится», « Что изменилось?»,
« Исправь ошибку».
• Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Виды детской деятельности:
Физминутка «Для рук», коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы:
1. Демонстрационный: письмо, музыкальное сопровождение, карта, карточки с изображением геометрических фигур, зайка на магните, мольберт, резинка.
2. Раздаточный: билеты на автобус, браслеты «Знатоков математических наук», 3 листа бумаги с заданиями, простые карандаши на каждого ребенка, белый лист бумаги на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.
- Ребята, все мы помним Волка из мультфильма «Ну, погоди», но злой он считался не потому, что был таким на самом деле, а потому что он был уверен, что, совершая добрые поступки невозможно стать известным и знаменитым. А если будешь делать злые дела, то станешь очень известным и популярным: мы с вами помним, как она переворачивал на улице контейнеры с мусором, бросала в прохожих разные предметы.
- Ребята, разве можно так поступать? (Ответы детей)
Вот и в очередной раз, желая прославиться, Волк снова набезобразничал!
В солнечном городе он всё перепутала: теперь жители этого города не знают, в каком направлении передвигаться (где лево, где право), все геометрические фигуры перепутаны, кругом такая неразбериха! Жители совершенно сбиты с толку и совершенно не знают, как им быть. Ребятки может, им поможем?
Вот посмотрите, сегодня я получила письмо, в котором несчастные жители просят нас о помощи!
2. Коммуникативная деятельность.

Письмо:
«Дорогие ребята здравствуйте, злой Волк всё перепутала. И мы жители солнечного города просим вас Помогите!!!…»

- Ребята, чтобы помочь жителям города нам необходимо с вами отправиться в путешествие. Вы готовы? (Ответы детей)
-Чтобы мы скорее отправились в путь, и узнали, на чём же мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе.(автобус)
- Правильно ребята!
3. Познавательная - исследовательская деятельность.
- И наше путешествие будет непростым, в пути нас ждёт много испытаний, и чтобы с ними справиться нам помогут «волшебные браслеты», одев их, вы превратитесь в «Знатоков математических наук» и легко справитесь с любыми заданиями и испытаниями. (Я надеваю браслет красный).
- Произнесём волшебное заклинание:
Сим салабим ахалай махалай,
И теперь меня зовут:
«Знаток математических наук Лейсан Касымовна»
- Рената произнеси, как тебя зовут «Знаток математических наук Рената» и т. д
- Чтобы отправиться нам нужно, посчитать до 10
- Ровно столько мест в нашем автобусе. А сейчас получите свои билеты и занимайте свободные места.
- Готовы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
- Поехали?
Музыка
(Мы едим, едим, едим. В далекие края…)
- Ребята посмотрите, что вы видите впереди себя, слева, справа, сзади.
- Рустам, что ты видишь впереди?
- Динара, что ты видишь сзади?
- Ислам, что ты видишь слева?
- Альмир что ты видишь справа? (Спросить каждого)
- Молодцы, вы назвали много интересных предметов.
(Музыкальная пауза)

1. Остановка «Размышлялка».
- Ребята, а мы с вами приехали на нашу 1-ю остановку.
- Посмотрите ребята кто это? (Ответы детей)
(За столом сидит Незнайка перед ним цифры)
- Да ребятки это Незнайка. Интересно, что он там решает? Давайте спросим?
(Вопросы детей)
Незнайка. Я забыл порядок цифр.
- Не могу собрать.
- Помогите мне ребята.
- Дети поможем Незнайке?
(Ответы детей)
Ход игры:
(Дети раскладывают цифры на столе по порядку. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места).

2. Остановка «Геометрические фигуры».

- Ну, вот ребята наша 2-я остановка «Геометрические фигуры».
- Я сейчас буду загадывать загадки о геометрических фигурах, а вы слушайте внимательно и отгадывайте, что же это за геометрическая фигура.
- Скажите ребята:
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(квадрат)
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(прямоугольник).
4. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
5. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
- Совершенно верно!

- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)
На мольберте детям показывается карточка с нарисованными на ней картинками (приложение 1).
- А сейчас ребята мы разделимся на две команды для выполнения следующего задания. Как это можно сделать? (Ответы детей)
- первую группу и во вторую группу.
- Давайте рассчитаемся на первый-второй, и таким образом объединимся для выполнения задания.
(Нарисуйте с лева от флажка круг, справа от машины квадрат, снизу от квадрата овал, слева от овала треугольник, сверху от мишки прямоугольник).
- Молодцы справились заданием.

Физминутка:

Вот помощники мои (Руки вперед).
Их как хочешь, поверни.
Покрутили, повертели
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим.

- Ребята, мы совершенно сбились с пути, и не знаем, куда ехать дальше, нам с вами нужна карта.
- Сейчас каждый из вас попытается нарисовать карту, и в этом нам помогут геометрические фигуры. Слушайте внимательно задание. На ваших листочках нарисуйте:
- В левом верхнем углу – круг (На что похож?) (Ответы детей) (солнце).
- Посередине – квадрат и треугольник (На что похож?) (Ответы детей) (домик с крышей).
- В левом нижнем углу – большой овал (На что похож?) (Ответы детей) (озеро), а в озере плавают две двойки (На что похожи?) (Ответы детей) (на двух лебедей).
- В правом нижнем углу – три треугольника (На что похожи?) (Ответы детей) (ёлочку).
- В верхнем правом углу – два овала (На что похожи?) (Ответы детей) (облачко) (приложение№2).
- Теперь у нас есть карта, и она нам поможет в следующем задании (я вешаю карту на мольберт), Зайка попал на нашу карту и не знает, куда ему идти.
- Рустам М., где находится Зайка?
- Альмира, что слева от Зайца?
- Рената что справа от Зайца?
- Ребята мы с вами помогли Зайцу – теперь мы можем ехать дальше.

Музыка (шуточная со смехом детей)

3. Остановка «Город веселых человечков»

Воспитатель: О, а это мой любимый город, в котором живут веселые люди, и даже задачи у них необычные. Я предлагаю их вам решить:
1.«У магазина стояли 2 машины.1 машина уехала. Сколько машин осталось?».
2.«Дима сорвал 3 груши. 1 грушу Дима съел. Сколько груш у него осталось?».
3.«На клумбе росло 5 цветка. Посадили ещё 2 цветка. Сколько цветков стало на клумбе?».
4. «Сколько ушей у трёх мышей?».
5.«На крыше сидели 2 кошки. К ним пришла ещё 2 кошки. Сколько кошек стало на крыше?».
6. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то - груши, кто-то - сливы, кто-то - вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
7. «На берёзе висело 3 яблока, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть на берёзе? Ребята, а разве на берёзе растут яблоки?» Ну что же вы ребята.

Заключительная часть
- Наше путешествие в волшебную страну подходит к концу. И мы должны возвращаться в наш детский сад. Нам нужно произнести волшебное заклинание
«Сим салабим ахалай махалай, в детей детского сада превратитесь!»
(Снимаю браслет - идёт превращение)
- Ребята я сняла браслет и теперь меня зовут ....
- Ребята нам пора возвратятся в детский сад, а чтобы вернуться в детский сад нужно посчитать от 10 до 0. итак, начинаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5. 4, 3, 2, 1, 0.

- Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия? (Ответы детей)
- С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? (Ответы детей)
- Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия? (Ответы детей)
- Мы помогли жителям волшебного города? (Ответы детей)
- Ребята, жители из солнечного города поражены вашей сообразительностью. Я предлагаю вам вспомнить, что мы сегодня совершили? (Ответы детей)
- Правильно хороший поступок, кто назовёт какой? (помогли жителям солнечного города вернуть математические знания).
- Что интересного было на занятии? (Ответы детей)
- Что больше всего понравилось? (спросить несколько детей).
- Ребятки за то что, мы выручили, жителей солнечного города они нам передали сюрприз это математические тетради.
Вот мы и в детском саду.
5. Рефлексия:
В ходе образовательной деятельности, дети активно и с интересом умели слышать и
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
snejok

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.