Занятие «Домики»


Занятие «Домики»

Цель: сформировать различение ширины и высоты предметов как двух разных параметров для сравнения.
Детям показывают два вырезанных из бумаги домика: один высокий и узкий, а другой широкий и низкий и задают вопрос: какой дом больше?

Ход занятия

Образуются две группы детей: одна выделит высоту домика и назовет большим высокий домик, вторая группа выделит ширину и скажет, что больше широкий домик. (Если все дети оказались в какой-то одной группе, то противостоять им должен педагог.) Дети не называют самих качеств — ширину и длину, они просто указывают на тот или другой домик. Поэтому лучше, чтобы домики отличались цветом, тогда их можно называть пока по цвету, например: желтый домик и зеленый домик. Возникает спор, какой дом больше.

Воспитатель фиксирует внимание детей на противоречии: один и тот же домик для одних оказывается большим, а для других маленьким. Как такое может быть? Дети должны сделать вывод, что одни показывают на высоту, а другие на ширину домика. Нужно, чтобы каждый понял, почему другие считают большим другой дом. На что смотрят они? На что смотрю я? Можно прикладывать домики друг к другу, чтобы посмотреть какой домик «выступает», т.е. какой больше.

Когда выясняются обе точки зрения, воспитатель задает вопрос: «Кто же прав?» Теперь можно использовать различение, которое получилось: высота и ширина. Правы ли те, кто большим назвал высокий домик? На что смотрели они? На высоту. По высоте какой дом больше? Значит, они сказали правильно.

А те, кто смотрели на ширину, правильно назвали широкий дом больше? Он больше по ширине? Получается, что все правы. А почему же результат получили такой разный? Потому что смотрели на разное, т.е. все смотрели на дом, но по-разному: одни — на его высоту, а другие — на ширину. И по ширине дом больше один, а по высоте другой.

После разбора ситуации с домиками проводится диагностическое занятие. Тот же вопрос: что больше? — задается уже на другом материале. Дети, у которых
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.