Занятие «Конфликтный элемент»


Занятие «Конфликтный элемент»

Цель: сформировать умение осуществлять сериацию с выходом на основания сериации.

Перед детьми выкладывают ряд предметов, изменяющихся одновременно по двум параметрам, например по длине и ширине, и предлагают конфликтный элемент, который по одному параметру попадает в одно место ряда, а по другому — в другое.

Если в заданиях на сериацию дошкольники младшего возраста — 3-4 лет — должны уметь выкладывать ряд по одному признаку, в данном случае — по длине или ширине, то 4-5-летние дети должны выстраивать ряд, удерживая одновременно два основания — и длину, и ширину. Дети 5-6 лет уже должны увидеть подвох в вопросе: «Куда поместить этот прямоугольник (конфликтный элемент)?» Поэтому им предлагают такой прямоугольник, который по первому параметру должен встать в одно место ряда, а по второму — в другое. Но поместить его в ряд, не нарушив один из параметров, невозможно.

Дети пытаются вставить этот элемент в ряд. Они предлагают разные варианты: одни учитывают только длину, другие — только ширину. Педагог должен все время им показывать, не употребляя слов длина и ширина, неправильность их выбора. При этом он не оценивает их работу, а сталкивает разные точки зрения: если одна команда предлагает поставить элемент в одно место, а другая — в другое, то куда же поставить правильно? Дети могут сказать, что элемент никуда не подходит. Тогда педагог просит их объяснить, почему.

Ребята должны прийти к выводу, что этот элемент не подходит, так как по длине его нужно поместить в одно место, а по ширине — в другое. То есть надо, чтобы дети удержали обе точки зрения как важные, а не отбросили одну из них как не значимую
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.