Геометрические формы. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром


Название: Геометрические формы. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром
Издательство: Маленький гений — пресс.
Страниц: 34
Формат: JPG
Год: 2008

16 карточек с изображением геометрических фигур.
На оборотной стороне карточки приведены данные по предмету, нарисованному на картинке, чтобы каждый родитель смог рассказать малышу интересные факты и для чего этот предмет предназначен.
Занятия с карточками помогут вам познакомить ребенка с окружающим миром, развить речевые умения; научить сравнивать, классифицировать, обобщать.

Поиграйте с ребенком:

• Рассмотрите с ребенком карточки. Объясните ребенку, что существуют плоские и объемные геометрические фигуры. Предложите ему разделить карточки на две группы - с плоскими и объемными фигурами. Вместе с ребенком найдите сходство и отличие между этими группами.

• За одно занятие подробно изучайте с ребенком одну фигуру:

- расскажите ребенку об этой геометрической фигуре, задавай те ему вопросы;

- при объяснении пользуйтесь готовыми изображениями фигур; рисуйте их вместе с ребенком на листе бумаги; находите с ребенком объемные геометрические тела среди предметов домашнего обихода.

• Попросите ребенка подобрать для объемных геометрических тел плоские геометрические фигуры (шар - круг, квадрат - куб и т.п.)

• Помогите ребенку «создать» объемные геометрические фигуры. Попробуйте получить « тела вращения», поворачивая плоские геометрические фигуры вокруг своей оси.

• Подробно опишите любую фигуру, нарисованную на картинках, не называя ее. Предложие ребенку догадаться о чем идет речь, и подобрать соответствующую карточку. Затем поменяйтесь с ребенком местами: он описывает - вы оттадываете.

• Попросите ребенка сгрупировать карточки по разным признакам, найти общее и различное у всех фигур.

• Если ребенок уже учится читать, отрежьте названия, перемешайте и предложите подобрать названия к карточкам.

• Имея несколько наборов, можно играть в логические игры:

- классификация (сортировать карточки по тематике, подбирать обобщающее название);

- четвертый лишний (из четырех карточек: три на одну тему и одна на другую, ребенок должен выбрать лишнюю и объяснить свой выбор).

Могут использоваться в индивидуальной и групповой работе логопедами, психологами, воспитателями дошкольных учреждений, учителями начальных классов.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!





Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (5):
ФрекенБок, Nina4952, ardent, ксюпа, мусичка

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.