Проект "Мы с фигурами дружны, все о них узнаем мы"


Проект "Мы с фигурами дружны, все о них узнаем мы"

Обоснование темы.

Математика...выявляет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного.
Аристотель

Занимаясь с детьми математикой, нужно помнить, что задача, стоящая перед воспитателем детского сада, существенно отличается от задачи учителя школы. Гораздо важнее не передать те или иные знания или навыки ребенку, а сформировать у него умение думать, рассуждать.

Знакомство с математикой дает первое интуитивное ощущение, что мир "не есть хаос, но скорее некая тонкая архитектура, которая имеет канон своего создания, и человек способен прикоснуться к этому канону”. Математика дает возможность увидеть, что порядок и определенность, симметрия и пропорциональность есть как в природе, так и в истинном искусстве. Интуитивное ощущение гармонии как соразмерность позволяет соединить эстетическое чувство ребенка и его интеллект.

Знакомя детей с формой, важно не столько добиться запоминания 3-4 геометрических фигур (хотя это тоже важно), сколько дать представление о многообразии и красоте форм в окружающем мире и искусстве, развивать познавательный интерес и психические процессы.

Актуальность

Работа по развитию представлений о форме осуществляется параллельно и органически связана с обучением счету, с упражнениями в сравнении величины предметов. Дети учатся проводить и превращать фигуры в предметы, классифицировать, сравнивать и обобщать. Большое значение имеет установление связи этой работы с обучением разным видам изобразительной деятельности, так как потребность воссоздать предметы и объекты в рисовании, лепке, аппликации, конструировании вызывает необходимость четкого, расчлененного и обобщенного восприятия предметов и форм.

Таким образом, знания и умения, полученные детьми, будут использоваться на других занятиях, в разных видах деятельности, и лягут в основу подготовки детей к школе.

Проблема

Проведение занятий в соответствии с программой помогает познакомить детей с геометрическими фигурами, но знания эти недостаточно полные и не всегда даются комплексно. Поэтому необходима дополнительная работа по усвоению геометрических эталонов. Освоив их, малыши будут гораздо свободнее ориентироваться в окружающем, легче запоминать и сравнивать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, рисовать и создавать из геометрических форм разные образы. Но для осуществления задуманного необходима работа не только воспитателя, но и родителей. Необходимо четкое осознание родителями необходимости объединить совместные усилия.

Гипотеза

Дети смогут свободно ориентироваться в окружающем, легче запоминать и сравнивать, делать умозаключения и выводы, использовать свои знания и умения в разных видах деятельности.
Родители смогут осознанно в силу возможностей развивать и поддерживать знания и умения детей в домашних условиях.
Краткое описание проекта

Срок реализации: с ноября 2013 по апрель 2014 г.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Для участников проекта будет проведено:

для родителей:
родительское собрание,
беседы,
информация печатного характера по теме,
организована "педагогическая почта”.
для детей:
создание дидактических игр и упражнений,
создание коллажей в совместной деятельности,
цикл занятий, включая рисование и аппликацию.
Цель Создание условий для формирования у детей представлений о геометрических фигурах.

Задачи

Закреплять умения различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.
Познакомить с новой фигурой "овал”.
Учить использовать геометрические фигуры и знания о них в разных видах деятельности.
Формировать умение использовать полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Способствовать развитию психических процессов.
Участники

воспитатель.
Дети средней группы "Почемучки".
Родители.
Дети.
Возможные риски

Пассивность родителей.

Пути решения:

Родительское собрание с привлечением членов родительского комитета.
Индивидуальные беседы.
Вовлечение в процесс изготовления дидактических игр и коллажей.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!


Проект "Мы с фигурами дружны, все о них узнаем мы"


Продукт проекта

Конспекты мероприятий.
Дидактические игры и материалы.
Коллажи "Что бывает круглым” и другие.
Модель суток.
Памятки и информация для родителей "С детьми играем, фигуры повторяем”
Предполагаемый результат

Дети:

- Усвоят знания о геометрических фигурах,
- Смогут классифицировать, сравнивать, делать обобщения при работе с геометрическими фигурами,
- Смогут свободно рисовать и создавать из геометрических фигур разные образы,
- У детей будет вызван интерес к играм математического содержания.


Прикрепления: Картинка 1 [2]
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.