Счёт и осязание


Счёт и осязание

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Цели:

Обучающие: упражнять в счете в пределах 5, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 5 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь узнавать фигуры.
Развивающие: развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься, положительное эмоциональное настроение.

Коррекционные цели:

1. Развитие зрительного и слухового восприятия.
2. Развитие пространственной ориентации.
3. Развитие сенсорных ощущений.

Материал:

Демонстрационный: разноцветные воздушные шары, мелкие игрушки, компьютер с игровыми упражнениями, смайлики - грустные и веселые, атрибуты для игры «Медведь и пчелы», цветы, белые шарфики.
Раздаточный: геометрические фигуры, цифры из наждачной бумаги на карточках.

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент:

Дети входят в группу с шарами красного и желтого цвета. Звучит «Песенка Винни-Пуха», музыка из мультфильма. Стоял ученик у развилки дорог. Где лево, где право понять он не мог.
Воспитатель: А вы знаете где у вас правая и левая рука? Давайте проверим. Красные шары положите в левую сторону, желтые шары - в правую. Сегодня мы с вами будем играть, считать, закреплять геометрические фигуры и цифры.
Использование компьютерных технологий

Счет шаров в лапе героя мультфильма Винни-пуха. Дети должны назвать общее количество. Как можно получить число 5? (Обращаю внимание детей на экран). Надо взять по одному шару 5 раз. Пять это – к одному добавить ещё один и т. д…. получится сколько?
Задание детям: «Найдите в окружающей обстановке, в группе такое количество игрушек (предметов), чтобы оно соответствовало числу 5. Найдете, посчитаете, вместе проверим». Дети, ориентируясь в пространстве, двигаются по группе, находят предметы, расположенные по-разному, считают, называют итоговое число. Определяют, соответствует ли оно заданному числу.
Упражнение для глаз «Воздушный шар»

(Дети сидят за столами). Цель: развитие глазодвигательных функций. Проследить за движением воздушного шара только глазами, держа голову прямо и не поворачивая её. Поясняю направление движения: вверх, вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей.
Игра «Чего не стало» с использованием компьютерных технологий

(Работа с раздаточным материалом). На экране появляются разноцветные геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Дети закрывают глаза, слайд меняется. Открыв глаза, показывают исчезнувшую геометрическую фигуру, называют её.
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

(С использованием атрибутов и музыкального сопровождения). Считалкой хором выбираем медведя-водящего (хоровой счет в прямом и обратном порядке). Один, два, три, четыре, пять - Встали дети в круг опять. Пять, четыре, три, два, один - В «Медведя и пчёл» играть хотим. Игра сопровождается словами: Полетели пчёлки (летают) Собирать с цветочков мед (кружатся, садятся на цветы) Мишка, Мишенька идет, Мед у пчелок унесет. Пчелки! Улетайте. (убегают)
Игра «Узнай на ощупь»

Цель: развитие осязания. С завязанными глазами обследовать геометрические фигуры (цифры), назвать форму. Рефлексия: возьмите такое изображение компьютерного смайлика, какое сейчас у вас настроение.
Итог занятия:
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.