Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ы» (подготовительная группа)


Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ы» (подготовительная группа)

Программные задачи:
1.Познакомить детей с буквой «Ы».
2.Продолжать учить детей проводить звукобуквенный анализ слова, качественно характеризовать звуки.
3.Закреплять умение детей делить слова на слоги.
4.Разивать фонематический слух.
5.Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Материал демонстрационный: предметные картинки: апельсин, дыня, яблоко, магнитная доска, маленькая буква «Ы», фишки для звукового анализ.

Материал раздаточный: фишки для звукового анализа, кассы букв, дидактическая игра «Прятки», указки.

Ход занятия
1.В: Дети, что растет в саду?
Д: Ответы детей
В: Что вы сейчас называли?
Д: Слова
В: Сейчас я буду произносить чистоговорки, в которых нет последнего слова. Подскажите это слово.
Бус-бус-бус – мы посеяли …(арбуз).
Ас-ас-ас – купили … (ананас).
Ин-ин-ин – съели вкусный …(апельсин).
2.В: В моем саду угадайте, что растет.
У него брат мандарин,
Что за фрукт он ….
Д: Апельсин
(Воспитатель выставляет картинку апельсина).
В: Она овальная, как мяч бейсбольный.
Если спелая, все довольны.
Д: Дыня
В: Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Д: Яблоко
3.В: Дети, как узнать, сколько слогов в слове яблоко?
Д: Сколько раз хлопнешь в ладоши, столько и слогов.
В: Прохлопайте слово и скажите , сколько в нем слогов.
Д: В слове яблоко 3 слога.
В: Сколько слогов в слове дыня?
Д: В слове дыня 2 слога.
В: Сколько слогов в слове апельсин?
Д: В слове апельсин 3 слога.
В: Назовите самое короткое слово.
Д: Самое короткое слово – дыня.
В: Объясните, почему вы так думаете?
Д: В этом слове 2 слога, в словах апельсин и яблоко по 3 слога.
4.В: Назовите второй звук в слове дыня.
Д: В слове дыня второй звук «ы».
В: Что вы о нем знаете?
Д: Этот звук поется, он гласный.
В: Какие гласные звуки вы еще знаете?
Д: О, У, И, Э, А
В: Какие звуки еще бывают?
Д: Согласные твердые и мягкие.
В: На свое место сядет тот, кто назовет твердый согласный звук.
Д: называют звуки, садятся на места.
5.Дид. игра «Прятки»
В: Звук «ы» любит играть в прятки. Приготовьте карточку и фишку. Я буду называть слова, если звук «ы» находится в начале слова, то фишку кладите в первую клеточку. Если звук «ы» находится в середине слова, то фишку кладите во вторую клеточку. А если звук «ы»услышите в конце слова, куда фишку положите?
Д: В третью клеточку.
Воспитатель называет слова. Дети кладут фишку в нужную клеточку, в соответствии с позицией звука. (дым, мыло, березы, сын, крышка, сосны и т.д.)
В: Какой вывод можно сделать о звуке «ы»?
Д: Этот звук может стоять в середине слова, конце. Слова начинающегося со звука «ы» нет.
6.В: Как выдумаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся?
Д: С буквой Ы.
В: Если в слове слышится звук «ы», то писать будем букву Ы.
Снизу к линии дружок
Пририсуй скорей кружок,
Палочку потом приставь,
Букву «ы» ты так составь.
В: Найдите в кассе домик буквы Ы. Достаньте, покажите друг другу.
Д: У меня только маленькая буква Ы.
В: Дети как вы думаете почему нет большой буквы Ы в кассе?
Д: Потому что нет слова, с буквы Ы.
В: Молодцы.
7.Физ. минутка
8.Приготовьте фишки для звукового анализа. Разберите слово дыня на своих местах. Саша проведи звуковой анализ у доски. Потом мы сравним.
(Дети разбирают слово, обозначают звуки фишками)
В: сейчас мы проверим вашу работу. Саша будет называть звук и давать ему характеристику. А вы не кричите с места, высказывайте свое мнение с помощью знаков + или -.
Д: В слове дыня первый звук «д». Это твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой.
В: Дети покажите свое мнение.
(Дети если согласны показывают +, если не согласны -).
В: Сколько всего звуков в слове дыня?
Д: Четыре
В:Сколько гласных звуков?
Д: Два
В: Обозначим гласные звуки буквами. Как вы думаете, какой буквой мы обозначим звук «ы»?
Д: Буквой Ы.
В: Как вы думаете, какой буквой мы обозначим звук «а»?
Д: Буквой Я маленькой.
В: Почему вы так думаете?
Д: После мягкого согласного слышим «а», а пишем букву Я.
(Дети выкладывают только гласные буквы, читают получившееся слово.)
В: Дети, что интересного вы узнали на занятии?
Д:
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.