Комплексное занятие в детском саду "В гости к кукле Кате"


Комплексное занятие в детском саду "В гости к кукле Кате"

Цель занятия:

Вызвать радостное, эмоциональное настроение от общения. Создать атмосферу спокойствия и безопасности.
Развивать индивидуальность ребенка, эмоциональную сферу, сенсорные ощущения (зрение, осязание, вкус, слух) двигательную активность. Развивать двигательные навыки при ходьбе по дорожкам.
Продолжать учить понимать речь взрослого и выполнять его просьбы, Произносить несложные звукоподражания.
Учить сопоставлять предметы по величине и цвету. Закрепить умение работать с двухсоставной матрешкой, захватывать предметы двумя пальчиками. Развивать понимание слов «большой-маленький».
Воспитывать у ребенка живой интерес к потешкам, побуждать эмоционально их воспринимать.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций, обыгрывание игрушек, игры с куклой, игры с пальчиковым театром.

Материал:

кукла, кроватка, матрешка;
вкладыши, кошка, дорожки;
машина, ежик с фруктами для фланелеграфа;
лейка, зеркало, посуда детская;
грамзаписи с колыбельной.
Ход занятия

Предложить детям поехать на машине в гости к кукле Кате.

Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит
Би-би-би, би-би-би!

(Вызвать эмоции, звукоподражания.)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдем скорее к Катюшке.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ,
Шагают наши ножки.
Шли, шли, шли и к домику пришли.

(Сидя на полу у мячика плачет кукла.)

Воспитатель: Что же это наша Катя плачет, надо скорее успокоить ее.

(Предложить детям пожалеть куклу, покачать ее.)

Не плач, не плач – куплю калач,
Не плач, дорогой, – куплю другой,
Не плач, не кричи – дам тебе три!

Воспитатель: Вот и заулыбалась Катенька, повеселела.

(Предложить детям показать глазки-синеглазки, головушку-соловушку, ручки-хватунюшки, ножки-ходунюшких.)

Воспитатель: Катя плачет, потому что, есть хочет, давайте ее покормим.

(Посадить детей и куклу за стол и предложить покормить ее.)

Умница, Катенька,
Ешь кашу сладенькую,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Поела Катенька - ей пора спать.

(Предложить уложить куклу спать, Напевая песенку а-а-а-а.)

Звучит спокойная музыка.

Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Прилетели гуленьки
Сели возле люленьки.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать.
Нашу деточку качать.

Воспитатель: Уснула наша деточка. Пусть поспит. А мы пока поиграем - вон сколько игрушек на полочке у Кати.

Игра «Найди колокольчик» (с фасолью) – на расслабление кисти рук.

Игра с двухсоставной матрешкой.

Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки
Ладушки, ладушки!

Игра «Угадайка» – работа с вкладышами.

Соотношение по величине и цвету.

Обратить внимание на солнышко, позвать его, спеть песенку.

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.

Игра с солнечным зайчиком – вызвать желание двигаться.

Скачут, скачут по стене
Солнечные зайчики.
Ловят, ловят, ловят их
Девочки и мальчики.

Показать детям круг из желтого картона, предложить выложить лучики.

Похвалить детей за старание, обнять его.

Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
........ хороший!
........ пригожий!

После игр предложить походить по дорожкам.

Профилактическая дорожка «колючая» – приведет к ежику.

Идут по дорожке
Наши ножки.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.

Игра «Угости ежика фруктами» – на развитие мелкой моторики.

Мягкая дорожка – тактильное ощущение (чья это дорожка).

Уходи с дороги, кот,
Наша деточка идет.
Топ-топ-топа-
Никогда не упадет.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наши деточки пойдут –
Через киску упадут…

(Ходьба по дорожке без обуви.)

Побрызгать на детей водичкой, предложить подставить ладошки и половить капельки.

Дождик капнул на ладошки,
На цветы и на дорожку
Лейся, лейся, ой-ой-ой-
Побежали мы домой.

Воспитатель: Наша Катенька уже, наверное, проснулась, пойдем скорее к ней.

Наша деточка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Потягушечки, потягушечки,
Где наши игрушечки, погремушечки.

(Посадить детей и куклу на стульчики и поиграть.)

Музыкальная игра.

Ручки, ручки, просыпайтесь. Здравствуйте!
Ласковые, ручки наши, Здравствуйте!
Пальчики сердитые, Здравствуйте!
И ладошки, наши крошки, Здравствуйте!
........ ( имя ребенка) умница!
О нем знает вся улица:
Петух и курица, кот да кошка
И я немножко.

Воспитатель:
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.