Счёт и классификация предметов, длина ленты, выкладывание узора по образцу


Счёт и классификация предметов, длина ленты, выкладывание узора по образцу

Цель:
Учить группировать предметы, определять их количество: 1, 2, 3, много.
Учить определять длину ленточек на основе их сопоставления.
Развивать воображение, умение составлять узор.

Материал:
Наборы игрушек: посуда и одежда (кукольная), ленты разные по цвету и длине; игра «Сложи узор»; образец для складывания «Бантик», кукла.

Ход занятия

I. Вовлечение в деятельность

- Ребята, я ведь совсем забыла вам сказать, что сегодня, когда я шла в детский сад встретила куклу Машу, она была такая расстроенная. Я позвала ее к нам в гости. А знаете, почему она была расстроенная? - Мама Маши уехала на работу и оставила ей такую записку. Маша! Съезди, пожалуйста, в магазин и посмотри, есть ли в магазине красные чайные пары (кружка и блюдце) и красивое платье для праздника, который скоро у тебя будет. Мама. - А Маша не знает, справится ли она одна с этим заданием, вот и расстроилась. Давайте поможем Маше. Но магазин далеко, и чтобы быстро туда попасть, давайте отправимся на поезде. Я буду «паровозом» (впереди), а вы будете – вагончики. (Строимся друг за дружкой). - Давайте посчитаем сколько «паровозов»? (Один). - А сколько «вагончиков»? (Много).
II. Работа по теме

1. Магазин посуды Поезд приближается к большому магазину. - Вот мы и приехали к магазину. Давайте посмотрим есть ли то, что мама сказала посмотреть Маше. (Приближаемся к отделу «Посудный ряд»). - Что здесь продают? (Находим красную кружку с блюдцем). - А что еще продают в этом магазине? (тарелки, ложки, чайник, кувшин, кастрюля) - Как можно назвать отдел этого магазина? (Посуда). - Давайте посчитаем сколько кружек? Тарелок? Ложек? - А все ли предметы в этом отделе можно назвать посудой? (Среди посуды лежит кофта). - Кофта не является посудой, это одежда. Видимо, она случайно попала в этот отдел. Давайте отнесем кофту в отдел одежды.
2. Магазин одежды - Вот мы и попали в отдел одежды. Посмотрите сколько красивых вещей здесь есть? Посмотрим, есть ли красивое платье для Машиного праздника? (Кофта, штаны, комбинезон, платье). - Посчитаем сколько платьев, кофт, штанов… (1,2,3) - Вот здесь есть красивое платье для Машиного праздника - А посмотрите, на палочке стоит какая-то коробочка, давайте посмотрим, что там лежит? (Ленточки, раздаются всем детям).
3. Измерь ленту - Как много ленточек, какого цвета они? (Назвать цвета ленточек). - Цвета ленточек разные. (в рука воспитателя две разные по цвету и по длине ленточки). А посмотрите, они еще и разные по длине одна длинная, а другая короткая, давайте измерим ваши ленточки. Встаньте парочками, чтобы измерить длину ваших ленточек. - Для того, чтобы узнать длину ленточек, нужно положить их на пол и сравнить между собой. Наложить одну на другую. (Одинаковые, длиннее, короче). - А что можно завязать из ленточки? (Бант). Воспитатель завязывает бант из длинной и короткой ленточки. - Посмотрите, из короткой ленточки бант завязывается быстрее, а из длинной дольше. - Какие красивые бантики получились. Оставим их Маше на праздник. - А посмотрите, какие красивые бантики есть у Маши. Из чего их можно сделать? (Из кубиков).
4. Игра «Сложи узор» - Давайте вернемся в детский сад и попробуем выложить этот узор из кубиков. Маша подарит нам эти бантики. Строимся в поезд. - Сколько паровозов? А сколько вагонов?
III. Итог занятия:

- Давайте вспомним в чем мы помогали кукле Маше. - В каких отделах магазинов мы побывали? (В магазине одежды и магазине посуды). - А вам понравилось мереть длину ленточек? - Какие они были? (Короткие, длинные и одинаковые). - Маше тоже
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.