Комплексная игра-занятие по аппликации и рисованию для младших дошкольников "Весёлый снеговик"


Комплексная игра-занятие по аппликации и рисованию
для младших дошкольников "Весёлый снеговик"


Задачи: учить детей формовать белые комочки из салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики; дать наглядное представление о части и целом (снеговик — целое, снежки, комочки — части); закреплять у детей навыки прикладывания снежков-комочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него; закреплять рисование снега способом «тычка»; развивать чувство формы; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, чувство сопереживания, желание помочь.

Материал: бумажные салфетки, лист ватмана, тонированный синим цветом, клейстер, гуашь белого цвета, салфетки матерчатые.

Ход игры— занятия

Дети заходят в группу. В группе стоит снеговик.

Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети. Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, Снеговик!

Снеговик.

Я весёлый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Нос — морковкой,

Рот — сучок,

Поиграй со мной дружок.

Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице.

В. Ребята, а давайте мы вместе со Снеговиком поиграем и развеселим его.

Игра «Саночки».

Снеговик. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

В. Не грусти, Снеговик! Ребята, давайте поможем Снеговику, слепим ему друга — снеговика.

А теперь давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают снеговика, изображённого на картинке). Нижний ком самый большой, средний — поменьше, верхний — самый маленький.

На тонированном ватмане воспитатель рисует белой краской контур снеговика и обращает внимание детей на то, что снеговика они будут лепить из снежков-комочков.

В. Комочки мы сделаем из бумажных салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы скатаем комочки и слепим снеговика.

Воспитатель катает салфетку круговыми движениями между ладонями, а дети имитируют его движения. Затем предлагает им взять салфетки и самим скатать комочки.

В. Ты кружись, ты кружись,

Быстро в шарик превратись.

Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь мы слепим из них снеговика.

Воспитатель наносит клейстер на изображённого снеговика, дети берут снежные комочки и прикладывают к нему, не выходя за контуры.

В. Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?

Дети. Глаз и носа-морковки.

Воспитатель наклеивает носик и глазки и вместе с детьми любуется слепленным снеговиком.

Снеговик. Ой, какой красивый получился снеговик, такой же большой и белый, как я! Спасибо вам, ребята, за друга, которого вы мне слепили!

В. Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому давайте нарисуем ему много снега.

Воспитатель рисует снег способом «тычка».

В. С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.