Конспект занятия по обучению счёту и чтению по методике Н.А. Зайцева "Добрые слова" (для среднего дошкольного возраста)


Конспект занятия по обучению счёту и чтению по методике
Н.А. Зайцева "Добрые слова" (для среднего дошкольного возраста)


Программное содержание: самостоятельное чтение детьми первого слова, составление слов из кубиков по складовым картинкам, озвучивание кубиков. Продолжать учить классифицировать кубики. Пропевание таблицы. Упражнять в придумывании слов на заданный кубик, ставить ударение. Упражнять в счёте в пределах 100. Учить детей считать по таблице десятками. Продолжать учить находить нужное число на счётной линейке, сравнивать числа. Упражнять в чтении складов, слов по таблице, кубикам, слов по карточкам и плакатам. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь детей. Воспитывать интерес к чтению, умению заниматься сообща.
Материал: кубики, таблицы, складовые картинки (лев, рыба, заяц, мышь, кабан, бык, ёж, лиса, муха), разрезные карточки числовой ленты, карточки с числами, плакат стихотворения «Тили-бом», указки, кассеты с музыкальным сопровождением.

Ход занятия

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель (В.). Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и расскажем стихотворения про добрые слова.
1-й ребёнок. «Добрый день», — тебе сказали.
«Добрый день», — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2-й ребёнок. «Здравствуйте», —
Ты скажешь человеку.
«Здравствуй», — улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
3-й ребёнок. За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
4-й ребёнок. Эти слова всем известны давно.
Видишь, они и просты и новы,
Но и ещё повторю всё равно:
— Добрые люди, будьте добры!
В. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите друг другу хорошие слова.
Дети. Юля, ты всегда аккуратная.
Аня, ты очень красивая.
Рома, я хочу с тобой играть.
Даша, ты добрая девочка.
Таня, я хочу, чтобы мы никогда не ссорились.
В. Молодцы, всегда говорите добрые и хорошие слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение. Договорились?
Дети. Да!
В. Сегодня я хочу поговорить с вами о семье. Скажите, что такое семья?
Дети. Семья — это жить дружно.
Семья — это папа и мама.
Семья — это дедушка и бабушка.
Семья — это любовь.
Семья — это ходить в гости.
Семья — это доброта.
Семья — это быть счастливым.
В. Правильно, а давайте слово «СЕМЬЯ» составим из кубиков. Рома, найди кубик «СЕ», Дима — кубик «МЬ», Юля — кубик «Я» и поставьте их на полку.
Хорошо, а теперь все вместе прочитаем.
(Дети читают слово «СЕМЬЯ».)
В. Кто-то сказал, что семья — это папа и мама. Рома, а как зовут твоего папу?
Вика пропишет по таблице, как зовут её маму. Даша — как зовут её бабушку. Таня напишет имя своего дедушки, а мы все вместе прочитаем.
(Дети самостоятельно выполняют по таблице задания.)
В. Вот мы и познакомились с вашими мамами, папами, дедушками и бабушками. У вас поднялось настроение?
Дети. Да!
В. Когда у нас хорошее настроение, что мы обычно делаем?
Дети. Поём песни.
В. Давайте споём.
(Дети поют по таблице алфавит с музыкальным сопровождением.)
В. Молодцы, мы знаем, что песни поют не только дети, но и маленькие насекомые.
Таня споёт нам песенку жука («жу, же, жа, же, жи, ж»). Даша будет маленьким шмелём, («шу, шё, ша, ше, ши, ш»). Песню пчелы споёт Рома («су, со, са, сэ, сы, с») А чья это песенка?
Дети. Комара.
В. Эту песенку мы споём все вместе («зу, зо, за, зэ, зы, з»).
Посмотрите, что это там в лесу?
Дети. Дом.
В. Какой?
Дети. Большой, красивый, сказочный, волшебный.
В. Как вы думаете, кто в нём живёт? (Ответы детей.)
В. Давайте прочитаем, кто живёт в этом домике. (Проводится работа с карточками.)
(Дети читают и тут же при помощи рисунка, который расположен с обратной стороны, проверяют свой ответ.)
В. А сейчас давайте с помощью кубиков составим слова с этими животными и насекомыми.
Дети под музыку самостоятельно составляют слова по образцу.
В. Давайте прочитаем слова, которые вы составили, и поставим их на полочку. Молодцы, а сейчас подойдите ко мне поближе и посмотрите, что лежит под ёлочкой. (Дети находят под ёлочкой корзину.)
В. Как вы думаете, что в ней?
Дети. Грибы, ягоды, конфеты, подарки. (Воспитатель раскрывает корзинку и находит кубики.)
В. В нашей корзинке лежат любимые всеми кубики. Я буду вам показывать по одному кубику, а вы должны ответить, какой это кубик. Кто первым правильно назовёт, тот его и получит. (Воспитатель раздаёт всем кубики, затем играет с детьми в игру «Живое слово».)
В. Кубик «МЯ», иди сюда!
(Ребёнок, у которого в руках этот кубик, идёт и ставит его на полку.)
Кубик «Ч», иди сюда!
(Таким образом дети составляют слово «МЯЧ». Аналогичная работа проводится при составлении слова «ЗАЯЦ».)
В. Хорошо, умнички! Знаете ли вы, какой у меня кубик в руках? (Воспитатель держит в руке большой золотой кубик.)
Дети. Да. Это большой золотой кубик.
В. Правильно. А какая это буква?
Дети. Буква «А».
В. Верно. Я поставлю кубик на полку, а вы должны поставить рядышком все кубики с этой буквой. (Дети под музыку самостоятельно выполняют задание. Музыка умолкает, дети заканчивают работу. «Поезд» готов!)
В. Посмотрите, наши «вагончики» заехали на мостик. Я ставлю наверх белый кубик. Тот кубик, на котором будет стоять белый кубик, прочитаем громче всех. (Дети вместе с воспитателем читают склады, выделяя ударение на 2-й склад, на 3-й склад.)
В. Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «День—ночь».
«Ночь» ушла, и мы с вами можем отправиться в увлекательное путешествие. Поскольку вы уже составили из кубиков поезд, мы отправимся на нём в путешествие. Прицепляйтесь, «вагончики»!
(Дети цепляются друг за друга, имитируя поезд, воспитатель впереди.)
Дети. Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Ту-ту!
В. Ой, ребята, давайте прочитаем, куда мы с вами приехали? (Дети читают слово «ОГОРОД», составленное из кубиков.)
В. Правильно, в огород. Скажите, пожалуйста, что растёт в огороде?
Дети. Овощи.
В. А какие вы знаете овощи?
Дети. Морковь, редис, картофель, свёкла, помидор, огурец и т.д. (На столе лежат карточки с надписями: «морковь, капуста, перец, укроп, чеснок, помидор, редис, картофель, свёкла, лук, самолёт, пароход, автомобиль, поезд, велосипед.)
В. Поскольку в овощах очень много витаминов, пусть каждый из вас возьмёт по одному овощу, прочитает его и положит в волшебную корзинку.
Артур, какой овощ ты держишь в руках?
Ребёнок. Помидор.
В. Вика, что ты сорвала в огороде?
Ребёнок. Я сорвала на грядке лук. И т.д.
Ребята, почему эта карточка осталась лежать на столе? Давайте прочитаем, что здесь написано.
Дети (читают). «Самолёт». Это не овощ, его не едят. Самолёт — это транспорт.
В. Какие умнички, и с этим справились! Значит, можно продолжать дальше наше путешествие. Не устали? (Ответы детей.)
Дети. Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Ту-ту!
(На ковре разбросаны карточки числовой ленты.)
В. Ой, посмотрите, что это лежит на полянке?
Дети. Числовая лента.
В. Что с ней случилось?
Дети. Кто-то её перепутал.
В. А мы с вами сможем правильно выстроить числовую ленту от 0 до 99?
Дети. Да!
В. Тогда пусть каждый возьмёт себе какую-нибудь карточку. (Дети берут в руки карточки.) У кого от 0 до 9?
Ребёнок. У меня. (Становится в правом углу комнаты.)
В. У кого первое число 10?
Ребёнок. У меня. (Становится рядом с предыдущим ребёнком.)
Таким образом, с помощью разрезных карточек дети выстраивают числовую ленту слева направо от 0 до 99.
В. А теперь давайте посчитаем десятками. (Дети поочерёдно, поднимая вверх свою карточку, называют её первое число: 10, 20 и т.д.)
В. Чтобы наша числовая лента не перепуталась снова, мы её аккуратно положим в коробку. (Дети берутся друг за друга, и поезд отправляется.)
В. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней?
Дети. Конфеты, буквы, цифры.
В. Правильно, цифры! Я дам каждому по карточке с цифрой,
а вы должны найти соответствующие число на числовой ленте. (Ребята самостоятельно выполняют задание. Воспитатель выборочно спрашивает у кого какое число.)
В. Хорошо. Теперь мы все подойдём к нашей таблице № 2, и посчитаем на ней, чтобы она на нас не обиделась.
(Воспитатель водит указкой по таблице «Сто счёт», а дети выборочно считают, называя порядковый счёт в пределах от 0 до 99.)
В. Молодцы. Не устали?
Дети. Нет.
В. Тогда давайте ещё сравним числа. Артур, какое число больше: 50 или 57?
Вика, покажи на таблице, сколько твоей маме лет? (Вика показывает и называет число.) Юля, а сколько лет твоему папе? (Юля показывает на таблице число.)
Ребёнок. Ирина Михайловна, давайте узнаем, на сколько мой дедушка старше бабушки?
В. Рома, а сколько лет твоей бабушке?
Ребёнок. 50.
В. Таня, покажи на таблице число 50. Хорошо. Рома, а сколько лет твоему дедушке?
Ребёнок. 55.
В. Юля, покажи число 55.
В. Ну, а теперь, Рома, возьми указку и посчитай, на сколько твой дедушка старше бабушки.
Ребёнок. Дедушка старше бабушки на 5 лет.
В. Молодцы, вы сегодня все старались, считали, читали, играли, путешествовали, но пришло время расстаться с нашими гостями. Что вы хотите рассказать им на прощание?
Дети. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
yflz35

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.