Рисуем с натуры натюрморт, состоящий из двух-трех округлых форм


Рисуем с натуры натюрморт, состоящий из двух-трех округлых форм

Задачи: познакомить детей с новым жанром живописи - натюрмортом. Познакомить с картиной К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне». Закреплять знания детей об основных цветах и округлых формах.
Развивать формообразующие движения, умения рисовать гуашевыми красками.
Воспитывать интерес к окружающей природе. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность.

Материалы: альбомные листы формата А-4, гуашевые краски красного, желтого, синего, зеленого и коричневых цветов, кисти, репродукция картины К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», натуральные яблоки, сливы разного размера, формы, цвета. Игрушка би-ба-до «Ежик», глубокая корзина.

Предварительная работа: необходимо рассмотреть настоящие яблоки, попробовать их на вкус, ощутить их неживой аромат. Составить вместе с детьми натюрморт, положить их в тарелку или вазу, разложив на столе; полюбоваться составленным натюрмортом. Поиграть в сенсорные игры: «Угадай на ощупь», «Определи по форме или вкусу», «Чего не стало». Учить стихотворения о яблоках, отгадывать загадки.

Содержание занятия: в гости к ребятам приходит игрушка-ежик с корзиной, здоровается и просит отгадать загадки:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

(яблоко)

или

Само- с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко)

или

На сучках висят шары
Посинели … от жары

(сливы)

Дети, которые отгадали загадки, вынимают из корзины плоды и ребята все вместе рассматривают их, сравнивая с другими, вынутыми ежиком из корзины, по форме, цвету, размеру, отличительным деталям (листик, длинный черенок, пятнышко и т.д.).

Воспитатель показывает картину К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне» и говорит:

-Что на ней нарисовано? Да, яблоки, а какие они? Спелые, желтые, желто-зеленые, разноцветные.

Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось,
Видно семечки насквозь
А. С. Пушкин

-Картина, на которой нарисованы предметы, называется «натюрморт». Ежик просит нарисовать побольше красивых и спелых яблок и слив для его большого семейства и друзей-животных. Дети показывают в воздухе и на столе пальчиками, как они будут рисовать яблоки и сливы (круги и овалы, педагог уточняет цвета фруктов). Дети начинают рисовать.

В конце занятия воспитатель с игрушкой-ежиком рассматривает каждую картину, благодарят ребят и предлагают найти самое большое и маленькое яблоко, посчитать, кто сколько нарисовал слив и т.д. Все вместе оформляют выставку детских натюрмортов.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.