Конспект занятия по развитию речи "Ёжик, ёж, где ты живёшь?" в первой младшей группе


Конспект занятия по развитию речи
"Ёжик, ёж, где ты живёшь?" в первой младшей группе.


Задачи:
1. Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание, с помощью игрушек, изображающих живые существа (ёжиков).
2. Развивать речь как средство общения, активизировать лексический запас словами: «лес», «деревья», «трава», «иголки», «колючки», «здравствуй», «до свидания» и т.д.
3. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: картина «Лес», макеты деревьев настольного театра, ёжик из солёного теста, подарки для ежа, игрушка - «Ёж», дорожки цветные, картонные разной длины.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям картину «Лес». Дети рассматривают её и воспитатель задаёт им вопросы:
- Какой чудесный день! В лесу растут …(Ответы детей: деревья)
- А что ещё растёт в лесу? (Ответы детей: трава, цветы, грибы)
- Дети, а вы хотите погулять по лесу?
- Посмотрите, что это так ярко светит в лесу? (Ответы детей: солнышко)
- Давайте погреем свои ручки на солнышке. Слышите, а кто это поёт такие песни? (птички) Они по лесу летают и поют.
Воспитатель хвалит детей за активность, правильные ответы, помогает затрудняющимся детям.
- А кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей: медведь, лиса)
- Правильно. Сегодня я хочу вам рассказать ещё об одном лесном жителе. Да вот он и сам к нам в гости пожаловал, (воспитатель показывает детям игрушку – ежа).
- Вы узнали его дети? Да, это ёжик.
-А ёжик что-то сказать вам хочет.
У меня, как и у ёлки
На спине растут иголки
Только с виду я колючий,
А вообще-то я добрючий
Ну, очень добрый ёжик!
- Посмотрите, а ёжик к нам пришёл не один, а с другом (игрушка-самоделка)
Дети сидят на стульчиках вокруг стола. На столе макеты деревьев настольного театра. Воспитатель имитирует движение ежа между деревьями.
- Вот какой ежик. Весь в иголках. Что это у него? (иголки)
- Где растут иголки у ежа? (Ответы детей: на спине)
- А на брюшке растут? (нет)
- Потрогай, Кирилл, какие иголки у ежа? (Ответы детей: колючие, острые)
- Да, иголки у ежа колючие, их много.
-А что ещё есть у ежа? (Ответы детей: глазки, носик, лапки)
- Посмотрите, дети ёжики хотят поиграть с нами.
Пальчиковая гимнастика «Ежонок»:
Под сосной (руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны), пальцы развести в стороны (крона сосны).
Живёт ежонок, (ладони соединить, пальцы скрестить (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа)).
Много у него иголок.
До чего же он хорош!
Весь на щеточку похож (пошевелить пальцами - иголками).
Воспитатель:
- Сейчас я разложу дорожки разной длины (сделаны из картона) и по этим дорожкам ёжик будет ходить к вам в гости, а вы ему будете дарить подарки.
Воспитатель раскладывает дорожки от себя к каждому ребёнку и раздаёт «подарки» для ежа. Это могут быть листья, грибы, яблоки – нарисованные на бумаге и вырезанные. Далее воспитатель интересуется, спрашивая у детей, что они подарят ёжику?
- Лиза, что ты подаришь ёжику, когда он в гости к тебе придет? и т.д.
Ёжик идёт по этой дорожке к ребёнку в гости, здоровается с малышом, даёт разглядеть себя: какой животик, какая спинка, какие иголки, глазки, носик. Малыш дарит ему подарок и прощается.
На прощанье ёжик – самоделка рассказывает своё стихотворение и уходит в лес.
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.