Конспект занятия познавательного цикла в первой младшей группе «Где и как играем в группе с песком»


Конспект занятия познавательного цикла в первой младшей группе
«Где и как играем в группе с песком».


Программное содержание: познакомить детей с местом для игр с песком. Учить детей способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). Развивать умение определять по цвету влажность песка.
Активизировать слова: сыпучий — высыпается; сухой — мокрый. Воспитывать опрятность и аккуратность в играх с песком.

Методические приемы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш зайчик скучает. Пригласим его поиграть в песок. Скажем ему: «Заинька выходи, маленький выходи.

Дети: - Заинька выходи, маленький выходи.

Воспитатель:

- Вот песочек в тазике.

Покажем его заиньке

В бутылочку насыплем

На пол не просыпим.

-Заинька, посмотри какие у нас красивые фартуки (одеть детей, чтобы не испачкались). Возьмите песок ручками, сожмите в руке и ссыпьте с ладони (воспитатель показывает, дети повторяют). Рассмотрите песок. Какой песок?

Дети: - Желтый, рассыпчатый, сухой.

Воспитатель: - Сухой песок можно сыпать в воронку. Посмотрите, как песок высыпается. Берите воронки. Что ты делаешь Саша (Вова, Ира...).

Дети: - Играем с песком.

Воспитатель: - Какой песок?

Дети: - Желтый, сыпучий, сухой.

Воспитатель: - У меня в коробке бутылочки. Кто найдет красную бутылочку? Молодец, (имя) нашла красную бутылочку, покажи ребятам. Какого цвета нашла Аня бутылочку?

Дети: - Красную.

Воспитатель: Возьмите и вы бутылочки. Посмотрите я насыпаю желтый, сухой, сыпучий песок в бутылочки. Какой песок?

Дети: - желтый, сухой, сыпучий.

Воспитатель: - А теперь вы насыпайте песок в бутылочки (дети насыпают).

Воспитатель: - Посмотрите (переворачивает свою бутылочку) песок высыпается из бутылочки. Что делает песок?

Дети: - Высыпается.

Воспитатель: - Зайчик проголодался. Слепим ему пирожок. Надя, получился у тебя пирожок?

Надя: - Нет, песок рассыпается.

Воспитатель: - А у тебя, Саша?

Саша: - Нет, рассыпается.

Воспитатель: - Да из сухого песка не испечь пирог, песок рассыпается. А в этом тазике песок мокрый, он темнее сухого песка, посмотрите. Какой песок в этом тазике?

Дети: - Мокрый песок.

Воспитатель: - Сожмите мокрый песок в ладонях. Разожмите пальцы. (Мокрый песок падает.) Как падает мокрый песок? Комочком?

Дети: - Комочком.

Воспитатель: - А попробуем из него испечь пирожок для зайки. (Дети лепят. Угощают зайчика.)

Дети: - Кушай зайчик пирожок.

Зайчик: - Спасибо, ребята, вкусные у вас пироги.

Воспитатель: - Из какого песка мы пекли пироги.

Дети: - Из мокрого.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.