Интегрированное занятие с детьми 1 младшей группы «Путешествие по весенней тропинке»


Интегрированное занятие с детьми 1 младшей группы
«Путешествие по весенней тропинке».


Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством русского народа (потешки, загадки, заклички).

Формировать представление детей о березе, как о символе России; обогащать речь образом, меткими выражениями русского фольклора, воспитывать любовь к родным источникам.

Интеграция:

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Материал: листы бумаги, трафареты листочков, гуашь - зеленая, мягкие игрушки – зайка, медвежонок.

Словарная работа: активизация и обогащение слов – (Россия, весна, природа, берёза).

Индивидуальная работа: Помощь при создании узора из листочков.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход занятия.

І. В группу к детям входит Весна

Чтение стихотворения

«Вот пришла весна,

Весна красная

Ай, люли – люли

Весна красная».

И приглашает детей совершить путешествие по весенней тропинке.

Говорит слова: «Раз-два-три по тропинке мы пошли».

ІІ. Дети идут с Весной по тропинке. Подходят к берёзке.

Воспитатель: - Что за дерево?

(Чтение стихотворения Н. Чупрова «Берёза».)

В новом платьице,

В белом в полоску

Побегу по тропинке к берёзке.

Ей в листочки шепчу,

Как на ушко.

С добрым утром,

Берёзка – подружка?

Воспитатель: - Какая она берёзка?

- Какой у неё ствол?

- Какие листочки?

Рассказ Весны о берёзке:

Берёза является символом страны, где мы живём (в России).

Люди любят это дерево, оно не прихотливое, растёт в наших краях и создаёт берёзовые рощи.

Поэты и художники в своих произведениях пишут о её красоте.

Красоту стана, зелень листьев и завитушки серёжки.

ІІІ. Игра: «Берёзка»

Вена предлагает игру.

Берёзка в белом сарафане (шаги на месте)

Весною водит хоровод (руки на поясе)

Звенит серёжками тихонько (повороты влево, вправо)

И птичек в гости всех зовет (взмахи руками)

Раскроет свои руки - ветки (руки в стороны)

Опустит ветки – пальцы вниз (руки вниз)

Поставит к солнышку листочки (покачивания рук над головой)

ІV. Весна обращает внимание, что кто – то спрятался за берёзкой.

Загадки:

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка

Кто это?

(Зайчишка.)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну – кА кто назовёт?

(Медведь.)

Эти животные живут на территории нашего края, в лесах.

Игровое упражнение: «Подбери слово».

Зайчик – серый, длинноухий.

Мишка – неуклюжий, косолапый.

(Дети подбирают слова и имитации движения животных.)

Чтение детьми потешек:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

V. Продуктивная деятельность:

Упражнение салфеток – способом: печатки – листочки, листочки подарим животным.

VІ. Рефлексия:

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.