Непосредственно образовательная деятельность во
второй младшей группе «В гости к нам пришел Снеговик»


Интеграция образовательных областей:
Познание: поощрять исследовательский интерес, расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег).

Коммуникация: помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Социализация: создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников; побуждать рассказывать о них.

Безопасность: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Цели деятельности педагога: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей. Формировать понятие об основных признаках зимы. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками. Развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память.

Развивающая среда: логические блоки Дьенеша (макет снеговиков, карточки с изображением - дети катаются с горки, катаются на лыжах, играют в снежки)

Предварительная работа: на прогулке рассматривание снега, закрепление понятия о свойствах снега (белый, холодный, тает).

Содержаниеорганизованной деятельности детей

Организационный момент.

(Дети входят под звуки музыки и подходят к экрану)

Просмотр клипа на песню А. Пинегина «Зимняя сказка»

<!--BBvideo-->_uVideoPlayer({'url':'http://youtu.be/0bsWIKI0Y2E','width':'425','height':'355'},'scr3i0W41yKgfJ');<!--/BBvideo-->

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!


Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!


Беседа.

После просмотра воспитатель задает вопросы детям:

Воспитатель: Про какое время года мы посмотрели клип?

А как вы догадались? Правильно, зимой снег лежит везде. На крышах домов, на деревьях, на полях, в лесу.

А сегодня утром, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно? Дети, как мы одеваемся зимой? Что одеваем зимой?

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит Снеговика.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам?

Снеговик пришел к вам в гости, он говорит, что зима только наступила, и у него еще нет друзей. Вы хотите подружиться со Снеговиком? На улице холодно, а у нас в группе тепло, давайте мы подуем на Снеговика, чтобы он не растаял.

(Упражнение на дыхание)

Сперва подуем на Снеговика тихонько.(3-4 коротких выдоха)

А теперь, по сильнее (3-4 глубоких вдоха и выдоха)

Посмотрите дети, что нам принес Снеговик. (Занести в тазике снег, предложить потрогать)

Воспитатель: Дети скажите, пожалуйста, какого цвета снег? Снег твердый или мягкий? Ручки у нас мерзнут, значит снег холодный или горячий? А вы любите гулять зимой на улице? А что во что, вы любите играть во время прогулки? (Воспитатель показывает картинки, где дети зимой лепят снеговика, катаются на санках, лыжах, коньках)

Воспитатель: Сейчас мы покажем Снеговику как мы умеем играть.

Речевая подвижная игра «Зимой».

Имитация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

Воспитатель: Дети, Снеговик был рад познакомиться с вами, но ему стало жарко и он боится растаять. Он просит вас почаще выходить на улицу, чтобы ему было с кем поиграть. До свидание, Снеговичок!

(Дети прощаются со Снеговиком)

Воспитатель: А чтобы Снеговичок не грустил на улице один, мы сейчас с вами построим веселых цветных снеговиков. Садитесь за стол.

Дети получают макеты снеговиков и по условным обозначениям строят нужную фигуру с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Спасибо ребята, какие красивые и веселые снеговики получились у вас. Уверена, что теперь Снеговичку некогда будет грустить с такими друзьями.


Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.