Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Подарок Зимушки - Зимы"


Непосредственно образовательная деятельность с детьми
младшего дошкольного возраста "Подарок Зимушки - Зимы"


Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять знания о форме разных предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина предавать различную величину предметов, развивать игровой замысел.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), снеговик из снега, пластилин, дощечки, салфетки, конверт, игрушечная ворона

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, музыка

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», В. Берестов «Снегопад», «Снеговик».

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, сюрпризный момент, беседа, подвижная игра.

Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять знания о форме разных предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина передавать различную величину предметов, развивать игровой замысел.

Материалы и оборудования: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), снеговик из снега, пластилин, дощечки, салфетки, конверт, игрушечная ворона.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово , беседа, психогимнастика, подвижная игра, наглядный материал

Интеграция образовательных областей:

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, посмотрите, ворона принесла какое –то странное письмо!

- Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно?

Дети: Письмо холодное (дети прикасаются рукой к письму)

- Как вы думаете, откуда может прийти такое холодное письмо? ( с улицы, с мороза, с Севера)

Открывают письмо, воспитатель читает: «Ребята, я очень рад, что мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».

- Ребята, а кто такой Снеговик? ( ответы детей)

- А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день? (Потому что зима, холодно, много снега).

Воспитатель загадывает загадку:

Человечек непростой,

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

- Ребята, а кто знает стихи про снеговика?(Дети рассказывают стихи)

- Ребята, я забыла, какой из себя Снеговик? Давайте вспомним, на какие формы он похож?

Предлагаются детали различного размера: треугольник, квадрат, круг. Дети выбирают формы, на коврике накладывают круги- большой, средний, маленький.

- Вот здорово! Уже немного похоже, но что- то не хватает (руки, нос, глаза и т. д.)

Дети моделируют снеговика.

- Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик?

Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега.

- А у нас на коврике значит не настоящий Снеговик? Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло, дверь скрипнула? Кто-то к нам пришел.

Воспитатель приносит в группу настоящего снеговика.

- Посмотрите на нашего гостя и на нашего Снеговика на ковре. Они чем- то похожи? (Да)

- А чем они похожи? (Круги , нос, глаза…)

- А чем отличаются? ( Большие круги и маленькие; на коврике из кругов, а настоящий снеговик – из комков снега; у настоящего и морковка настоящая и т.д.)

- А теперь потрогайте настоящего снеговика и большого.

Дети трогают руками: большой снеговик теплый, а маленький холодный.

- Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руке, когда вы трогали настоящего снеговика?

Дети обнаруживают на руках воду.

- А откуда появилась вода? ( Снеговик в теплой группе и от наших рук начал таять).

Психогимнастика: «Снеговика слепили, снеговик растаял»

- Ребята! Что нам сделать, чтобы снеговик не растаял? Как ему помочь? ( В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести).

- Сейчас поиграем в игру « Снежки».

Дети идут по кругу со снежками и говорят стихи:

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами

Раз- два, раз- два, раз- два!

А теперь снежки положим

Мы под елочку сюда,

И теперь в ладошки можно

Нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь.

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок.

После игры воспитатель предлагает пройти в зону продуктивной деятельности, где на каждого ребенка приготовлен материал для лепки снеговиков.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми : обращает внимание на осанку детей, потом включает мелодию «Зимняя природа»


Слушать мелодию зимней сказки

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!


По окончании продуктивной деятельности воспитатель предлагает детям поставить свои работы в выставочную зону группы . Дети любуются своими поделками и поделками своих друзей.

Можно предложить детям просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик»



Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.