Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных»


Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных»

Программные задачи:
Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.
Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.
Закреплять умение отгадывать и загадывать загадки.
Через компьютерные игры развивать слуховую память, внимание, мелкую мускулатуру рук.
Воспитывать интерес к занятию, положительное эмоциональное отношение к работе на компьютере.

Оборудование:

Петрушка, картинки с изображением животных;

картина «Крольчиха с крольчатами».

Ход занятия

Появляется Петрушка.

Здравствуйте, ребята! Я веселая игрушка. А зовут меня… (Петрушка.)

Да, я – Петрушка, и очень рад, что вы меня узнали. Я пришел с вами поиграть. Отгадайте мои загадки.

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса.)

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям может лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка.)

Мягкие лапки,
А в лапках
Цап-царапки. (Кошка.)

Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака.)

О ком я загадал вам загадки? (О животных.) О каких? (О диких и домашних.)

Молодцы. А теперь я буду отгадывать ваши загадки. Вы знаете какие-нибудь загадки? (Дети из числа желающих загадывают Петрушке загадки.)

Как хорошо вы отгадывали и загадывали загадки. А сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?». Для этого надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово «много» или «несколько», или «двое – трое»:

Лиса – лисенок. У лисы много – лисят, несколько – лисят.

Медведь – медвежонок. У медведицы – медвежата, двое – медвежат.

Волк – волчонок. У волчицы – волчата, трое – волчат.

Собака – щенок. У собаки – щенки, два – щенка.

Кошка – котенок. У кошки – котята, много котят.

И т.д. с другими животными.

Посмотрите на картину. Кто это? Крольчата. Какими словами можно рассказать о крольчонке? Какой он? (Пушистый, мягкий, ушастенький.) А с чем можно сравнить крольчонка? На что он похож? (Белый и пушистый, как вата, как пушок, как мячик прыгает.)

Погулял крольчонок и поскакал к маме веселый. Настроение у него хорошее. Как можно про такого крольчонка сказать? К слову «веселый» подберите слова, близкие по значению, по смыслу. Так какой был крольчонок? (Довольный, бодрый, радостный.) А если он был радостный, то он не просто скакал, а … (мчался, летел).

А второй крольчонок – братец первого – прискакал домой невеселый, его обидели. Расскажите про этого крольчонка. Какой он? К слову «веселый» подберите слова, противоположные по значению, по смыслу. Так какой был второй крольчонок? (Грустный, печальный, недовольный, огорченный, испуганный.) А если крольчонок был грустный, то он домой не скакал, а … (тащился, плелся, брел).

Физкультурная минутка.

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать картинки животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, разговаривают (имитация движений и звуков животных).

Занятие продолжается.

Ребята, а теперь давайте вспомним стихотворение:

В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … мышка!
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая.

О какой мышке идет речь? (О компьютерной.)

Давайте потренируем пальчики, чтобы эта мышка нас слушалась.

Пальчиковая гимнастика:

Соберите пальцы горкой,
И Маришка, и Егорка,
Указательный согните
И немножко поднимите.
Начинайте им стучать
И при этом напевать:
«Тень-тень-потетень,
Выше города плетень,
Вышли звери за плетень,
Похвалялися весь день!»
Стоит потренироваться,
Чтобы с мышкой управляться!

А сейчас мы поиграем в компьютерную игру «Загадки о животных» и «Звуки животных».

Вы услышите звуки разных животных. Вам нужно определить, какое это животное и с помощью компьютерной мышки щелкнуть по нему. Если захотите еще раз услышать этот же звук, щелкните по наушникам. Чтобы перейти к следующему экрану с другими животными, щелкните по зеленой стрелке.

Точно так же и с загадками о животных. Прослушайте загадку и щелкните по нужному животному. Если захотите услышать еще раз эту же загадку, щелкните по наушникам. Чтобы перейти к следующему экрану с другими животными, щелкните по зеленой стрелке. (Дети работают с компьютером в индивидуальном темпе).

Проанализировать выполнение заданий детьми, поощрить самой и от имени Петрушки.

Зрительная гимнастика (совместно с Петрушкой):

Дети следят за Петрушкой одними глазами, не поворачивая головы.

Закрыть глаза крепко-крепко, широко открыть глаза и посмотреть вдаль (2-3 раза).

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.