Конспект занятия  в средней группе «Ребята спешат на помощь»


Конспект занятия в средней группе «Ребята спешат на помощь»

Цель: пробуждение у детей интереса и внимания к окружающим, накопление опыта дружеского общения, развитие элементарной взаимопомощи.

Задачи:

Учить детей действовать сообща; помогать друг другу в сложных ситуациях.

Развивать эмоциональную отзывчивость на заданную ситуацию; развивать умение сотрудничать;

Воспитывать сопереживание; доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

- магнитофон;

- запись музыки к кинофильму «Новогодние приключения Маши и Вити».

- объявление о пропавшем зайчике;

- мягкие игрушки: зайчонок, зайчиха, ворона Каркуша;

- два мольберта;

- две разрезанные фотографии зайцев;

- два конверта;

- медальоны-снежинки;

- мягкий модуль «бревно»;

- резиновые кружки для имитации «тропинки»;

- искусственные деревья;

Музыкальный зал оформлен в виде зимнего леса.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес. А, чтобы попасть туда, надо закрыть глаза.

(Звучит музыка)

- Ребята, откройте глаза и посмотрите, как красиво вокруг!

- Друзья мои, что это такое? (находят объявление) Здесь написано:

«Потерялся зайчонок! Прошу всех кто прочитает это объявление помочь мне найти его. Фотографию моего зайчонка унесла ворона.

Мама-Зайчиха.»

- Бедная мама-зайчиха! Ребята, мне её так жалко! Как вы думаете, как она сейчас себя чувствует?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти зайчонка! Нам предстоит нелегкий путь. Мы должны быть добры и внимательны друг к другу, должны помогать друг другу. Возьмитесь за руки и скажем все вместе: «Я, ты, он, она вместе-дружная семья! А теперь - в путь!

(Дети идут по зимнему лесу)

Воспитатель: Смотрите ребята, чьи это следы? (Ответы детей)

Помните, мама зайчиха, написала нам, что фотографию унесла ворона?

- Ребята, как вы думаете, если мы ее очень вежливо попросим, она отдаст нам фотографию? Кто может вежливо попросить Каркушу?

(Ответы детей и просьба)

Воспитатель: Ребята, Каркуша сказала, чтобы получить фотографию, нужно найти такие же снежинки, как на конвертах. Где же нам найти их?

(Дети находят снежинки и надевают их на себя)

- А я тоже нашла снежинку, и буду помогать вам во время прогулки.

Посмотрите на свои снежинки. Они одинаковые?

Объединитесь, пожалуйста, в две команды по цвету снежинок.

Теперь мы можем открыть конверты.

(Каждая команда открывает свой конверт)

Воспитатель: Ребята, фотографии разрезаны! Что же нам делать?

(Ответы детей. Дети собирают на мольбертах фотографии зайцев.)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие зайчики у вас на фотографиях. Какого же из них нам надо искать? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Ребята, ведь белых зайчиков сейчас много в лесу. Как мы узнаем нашего зайку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, нашего зайку мы узнаем по банту, который повязала ему мама Зайчиха. Теперь мы знаем, как выглядит зайка. Тогда продолжим путь. Но у нас на пути снова препятствие – упавшее бревно. Чтобы перейти через него мы должны обязательно помочь друг другу.

(Воспитатель показывает, как преодолеть препятствие)

Воспитатель: Испытание было нелегким. Вы устали, улыбнитесь друг другу. Объединитесь в пары так, чтобы ваши снежинки были одного цвета. Тихо-тихо скажите на ушко друг другу ласковое слово.

(Воспитатель интересуется, какие слова говорили ребята друг другу)

Воспитатель: А теперь, ребята, нам нужно пройти по тропинке. Может быть, она приведёт нас к зайчику? Встаньте друг за другом, положите руки на плечи, впереди стоящему. Нам нужно идти очень осторожно, след в след, не разъединяя руки.

(Находят зайчика)

Воспитатель: Ребята, это точно наш зайчик? (Ответы детей) Как вы его узнали? (По банту) Как вы думаете, как зайка себя чувствует? (Ответы детей) Давайте его пожалеем. Скажите ему ласковые слова.

- А теперь пора вернуть зайчонка маме. Вот её домик. Сейчас я посмотрю дома ли она?

(Воспитатель выносит маму зайчиху)

Воспитатель: Ребята, давайте посадим их рядышком. Посмотрите на них и скажите, как чувствует себя мама? (Ответы детей) Ребята, мама зайчиха вам очень благодарна, и она хочет узнать, как вам удалось преодолеть такой сложный путь и найти зайчонка? Вспомните, какие добрые дела вы сделали во время прогулки. (Ответы детей)

Мы помогли зайке, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и повеселиться. Давайте поиграем в снежки!

(Дети вместе с воспитателем имитируют игру в снежки)

Воспитатель: Вот и настало время прощаться. Наша прогулка подошла к концу. Давайте попрощаемся с зимним лесом, с зайчиками и снова закроем глаза. (Дети закрываю глаза, звучит музыка)

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.