Конспект занятия в подготовительной группе "Если бы…"


Конспект занятия в подготовительной группе "Если бы…"

Игра «Если бы…»

Цель. Развивать воображение детей.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям пофантазировать: «Представьте, что было бы, если б не было… (телевизора, холодильника, стиральной машины и т. д.)».

Игра «Цепочка слов»

Цель. Формировать умение ориентироваться в разнообразии современных электроприборов и их назначении.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям вспомнить все приборы, помогающие человеку убирать квартиру, готовить еду, стирать одежду, делать прическу и т. д. (центрифуга, утюг, стиральная машина, расческа, фен, электробигуди и др.).

Дети по очереди называют приборы – образуется цепочка названий.

Игра «Зачем людям нужны…»

Цель. Подводить детей к пониманию того, что человек создает предметы для украшения своей жизни; побуждать находить предметы, выполняющие эстетические функции.

Материал. Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих материальные и духовные потребности человека.

Ход игры

Дети делятся на две команды. Участники первой команды должны отобрать картинки с изображением предметов, которые необходимы людям в повседневной жизни, и объяснить свой выбор. Участники второй команды должны выбрать картинки, на которых изображены предметы, приносящие удовольствие или создающие настроение. Игра заканчивается после обсуждения всех предметов.

Усложнение игры. Вместо воспитателя загадывать загадки может ребенок, первым правильно назвавший предмет. Выигрывает тот, кто загадал больше загадок.

Игра «Что из какого магазина»

Цель. Знакомить детей с богатством предметного мира; закреплять знания о способах использования предметов, их функциональных возможностях, материалах, эстетических качествах.

Материал. Картинки с изображением предметов, которые могут продаваться в магазинах: «Музыка», «Художественный салон» и «Изделия народно-прикладного искусства»; эмблемы этих магазинов; фишки.

Ход игры

На столе лежат предметные картинки изображением вниз. Дети берут по одной картинке. Под музыку или напевая, они передвигаются по группе. Воспитатель может предложить повторять движения за ним. По сигналу педагога «Предметы, в магазин!» каждый ребенок подбегает к эмблеме того магазина, где, по его мнению, может продаваться предмет, изображенный на его картинке. Затем дети по очереди рассказывают, почему предмет продается именно в этом магазине и зачем он нужен людям. За удачный ответ ребенок получает фишку.

Игра может проводиться по-другому. Воспитатель поднимает эмблему одного магазина. К нему подходят дети, у которых есть картинки с предметами, которые могут продаваться в этом магазине, и рассказывают о своих предметах. Затем воспитатель поднимает эмблему другого магазина.

Игра «Дорисуй, что я задумал»

Цель. Побуждать детей узнавать отдельные детали предмета и по ним создавать изображение предмета; развивать желание эстетически и функционально преобразовывать предметы.

Материал. Чистые листы бумаги, фломастеры, краски.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям об изделиях народных художественных промыслов: жостовских подносах, гжельской посуде, хохломских изделиях, дымковской игрушке и т. д.

Затем предлагает каждому ребенку задумать какой-нибудь предмет, нарисовать его деталь и передать начатый рисунок соседу. Отгадав замысел товарища, ребенок должен завершить рисунок и передать следующему ребенку, который украсит предмет росписью.

Можно предложить ребятам придумать новые, фантастические предметы и росписи; рассказать о каждом предмете.

Игра «Нерешенные задачи»

Цель. Побуждать детей попытаться решить некоторые общечеловеческие проблемы и представить, каким будет общество, если эти проблемы не решать.

Ход игры

Дети делятся на две команды. Одна команда продумывает ответы «хорошо», другая – ответы «плохо».

Воспитатель называет проблему, записывает на листе ответы команд.

Например: «Жизнь на других планетах – это хорошо или плохо?»

Хорошо:

– можно познакомиться с инопланетянами, узнать много нового, интересного, летать в гости друг к другу и т. д.

Плохо:

– инопланетяне могут быть враждебны к людям, могут переносить разные болезни и т. д.

Или: «Нужны ли полеты в космос?»

Хорошо:

– освоение космоса, открытие новых планет, новые друзья, интересные исследования и т. д.

Плохо:

– разрушается оболочка Земли (озоновый слой), отходы выбрасываются в космос. И так далее.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.