Конспект занятия в подготовительной группе "Библиотека"


Конспект занятия в подготовительной группе "Библиотека"

Программное содержание. Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал. Посылка с библиотечными книгами.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на необычную посылку, найденную им на улице. Достает из посылочного ящика книги. Раскрывает книгу и обращает внимание детей на кармашек с листочком-вкладышем на внутренней стороне переплета. Предлагает ребятам отгадать, что это такое. Если дети затрудняются, воспитатель приходит на помощь и читает на формуляре: «Городская детская библиотека №1». Задает детям вопрос: «Знаете ли вы, что такое библиотека? Какие бывают библиотеки?» (Библиотеки бывают взрослыми, детскими, научными.)

Педагог обращает внимание детей на информацию на вкладыше (адрес, телефон). «Звонит» по телефону в библиотеку, представляется, рассказывает библиотекарю о книгах, которые ищут дорогу домой. Затем сообщает детям, что сотрудник библиотеки подтвердил: эти книги из детской библиотеки, их брал мальчик Степа Растрепкин, ученик второго класса. Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги. У каждого посетителя библиотеки есть читательская книжка, где записываются книги и срок, на который они выданы. Книгу необходимо возвращать вовремя. Это – одно из главных правил посещения библиотеки.

Воспитатель просит детей подумать и сказать, какие еще правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки. (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам.)

Педагог обращает внимание детей на книги в книжном уголке группы и предлагает сравнить их с найденными библиотечными книгами. Дети делают выводы о том, как нельзя обращаться с книгами:

– нельзя рисовать в книге;

– нельзя перегибать книгу;

– нельзя заворачивать страницы;

– нельзя брать книги грязными руками;

– нельзя мочить книги;

– нельзя вырывать страницы.

Воспитатель предлагает в игре закрепить правила обращения с книгами.

Проводится игра «Можно и нельзя»: педагог читает стихотворные строки, а дети хором произносят «Да!» и хлопают в ладоши – в случае утвердительного ответа или «Нет!» – в случае отрицательного ответа.

Книга – самый лучший друг,

Это знают все вокруг!

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка —

Рви ее из серединки.

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи.

С горки прокатись на книжке,

Предложи проехать Мишке.

Ручку в руку ты возьми,

На страницах попиши.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, Olikkk

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.