Конспект занятия «В гостях у парикмахера»


Конспект занятия «В гостях у парикмахера»

Цель. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами парикмахера. Подвести к пониманию целостного облика человека, развивать эмоционально-оценочное отношение к нему.

Ход занятия

Дети заняты свободной деятельностью. Вдруг в группу влетает сорока (игрушка), у нее в лапках мешочек.

Сорока. Тр-тр-тр. Ой, как тяжело, много я блестящих предметов собрала. Может быть, здесь что-нибудь увижу блестящее.

Воспитатель (ловит сороку). Ах ты плутовка! Ты почему без спроса все берешь?

Сорока. А мне нравится все красивое и блестящее.

Воспитатель. Сейчас мы посмотрим, что ты в свой мешочек спрятала.

Педагог достает из мешочка зеркало, заколки, ножницы, сережки, расчески, духи, бигуди.

Воспитатель. Посмотрите, как много вещей сорока натаскала. Интересно, кому принадлежат эти вещи? ( Маме, девочке, тете .) Вы думаете, сорока взяла их у девочки? Сорока, скажи, где ты взяла эти вещи?

Сорока. Я не знаю. Только надо лететь сначала прямо, потом налево, а потом опять прямо.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, у кого взяла эти вещи сорока? Покажи нам то место, где ты была.

Сорока. Ладно. Я вам покажу, а вы мне отдайте мешочек. Я хочу быть красивой!

Воспитатель. Нет, подожди, у этих вещей есть хозяин. Надо их вернуть. А чтоб ты была красивой, ребята подарят тебе вот эту ленточку.

Дети завязывают сороке бантик. Довольная сорока смотрится в зеркало: «Ах, какая я красивая! Хорошо, я покажу вам дорогу». Дети отправляются в путь. Подходят к вывеске «Парикмахерская».

Воспитатель. Так вот где побывала сорока! Давайте зайдем и положим все вещи обратно. А ты, сорока, лети в лес и больше без спроса ничего не бери. Ребята, что делают в парикмахерской? Кто здесь работает? (Ответы детей.) Правильно, в парикмахерской работает мастер-парикмахер. А для чего нам нужен парикмахер? (Ответы детей.) Мастер-парикмахер помогает нам выглядеть красивыми: делает прически, подсказывает, как уложить волосы, рассказывает, как надо ухаживать за волосами. Давайте посмотрим, чем пользуется парикмахер, чтобы сделать прическу и подстричь.

Дети рассматривают и выясняют назначение каждого предмета. Воспитатель дает ребенку ножницы и предлагает подстричь куклу.

Воспитатель. А ты сможешь ровно подстричь? Сможешь сделать прическу? У тебя получится туго и аккуратно закрутить бигуди?

Дети приходят к выводу, что это может сделать только парикмахер.

Воспитатель. Мы с вами выяснили, для чего нужны эти предметы. А теперь скажите, кто может быть парикмахером? (Ответы детей.) А я могу быть парикмахером? Я смогу ровно подстричь, сделать красивую прическу? (Ответы детей.) Нет, парикмахером может быть человек, который очень любит преображать наши волосы, заботиться о том, чтобы мы были красивыми. Для того чтобы стать парикмахером, надо много учиться. Мастер-парикмахер должен знать много видов причесок. Он должен подстричь, причесать человека так, чтоб тот был доволен, ушел из парикмахерской с улыбкой, с желанием прийти к мастеру-парикмахеру снова. Что можно сказать про парикмахера, который очень хорошо выполняет свою работу? ( Мастер своего дела, у него золотые руки, кудесник, волшебник. ) Вы хотите быть парикмахерами? Берите клиентов-кукол и попробуйте сделать им прически. Возьмите альбом «Прически», выберите с клиентом прическу, предложите, как можно уложить волосы.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.